Следите за нами: ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter RSS
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

Советы для успешной реализации ответного слушания

Не поддавайтесь искушению успокоить, убедить, осудить или прочитать нотацию. Вместо этого просто представьте себе, что ваш ребенок чувствует в этот момент.

Не повторяйте то, что сказал ваш ребенок.

Ответное слушание не подразумевает, что вы должны повторять за ребенком то, что он говорит вам. Например, если ваша дочь кричит: «Ты самая злая мама во всем мире», вы ничего не добьетесь, если скажете: «Ты считаешь, что я самая злая мама». На самом деле она так не считает; это просто то, что дети учатся говорить, когда злятся и хотят увидеть ответную реакцию. При ответном слушании вопрос может быть следующим: «Мне кажется, ты злишься из-за того, что я не разрешаю тебе надеть это платье в школу».

Не бойтесь предполагать.

Мы не можем знать наверняка, что думает или чувствует кто-то другой. Поэтому нам приходится догадываться, используя ответное слушание, чтобы оно было эффективным. Это намного лучше, чем сказать: «Я знаю, что ты чувствуешь». Когда мы говорим: «Я знаю», это воспринимается как что-то более властное, чем эмпатическое! И это может настолько раздражать, что ребенок попросту замкнется в себе.

Может быть, ты боишься, что тебя не возьмут в команду. Возможно, ты чувствуешь себя неудобно в первый день на карате, пока никого тут не знаешь.

Избегайте «но».

Очень заманчиво использовать в вашем ответном слушании союз «но», например: «Ты, наверное, не хотел бы идти гулять с собакой, но ты же знаешь, что это твоя обязанность». Когда вы вставляете «но», весь эффект ответного слушания пропадает. Каким бы естественным ни было желание добавить «но», этого не нужно делать. Ваш ребенок сам знает, что он должен делать.

Не настаивайте.

Иногда при ответном слушании ваш ребенок не хочет признаваться в определенных эмоциях, хотя вы уверены, что он их испытывает. Не настаивайте. Это прекрасно, что ваш ребенок не согласен с вами, потому что цель ответного слушания заключается не в том, чтобы получить его признание. Оно должно помочь нашим детям со временем почувствовать себя увереннее со всем богатством человеческих эмоций, а также научиться использовать слова вместо действий, чтобы сообщить о своих эмоциях.

Слова для описания чувств.

Вот краткий перечень слов, которые описывают типичные эмоциональные состояния, в которые ваш ребенок может попадать достаточно часто:

испуганный

сердитый

раздраженный

тревожный

стыдящийся

смущенный разочарованный

завидующий

расстроенный

ревнующий

брошенный

одинокий

неправильно понятый

недовольный

грустный

сожалеющий

неуверенный

сомневающийся

огорченный

взволнованный