Следите за нами: ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter RSS
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

Как научить ребенка стараться лучше выполнять домашние задания

Как мы можем помочь нашим детям получить максимальную пользу от выполнения домашнего задания? Разбейте каждое домашнее задание на три этапа.

Первый этап.

Проведите с ребенком мозговой штурм. На этом важном первом этапе мы помогаем ребенку подумать над тем, как справиться с этим заданием настолько хорошо, чтобы он научился всему, чему можно научиться в процессе его выполнения. Даже если работа несложная, попросите ребенка рассказать вам, что именно он должен сделать, как, где и почему. Задайте наводящие вопросы, чтобы заставить его подумать о тех аспектах работы, о которых он может не знать или которые просто не заметил:

Сколько страниц должно быть в этой статье?

Что ты сделаешь, если не сможешь правильно написать слово?

Тебе нужно полностью написать предложения?

Где ты поставишь перенос?

Ваша задача задавать вопросы; задача ребенка - думать самому и отвечать на вопросы родителей. Когда ребенок дает неверный, неполный или запутанный ответ, вы можете объяснить ему, что нужно сделать и как именно. Как только вопрос прояснили к вашему удовлетворению, задайте ему тот же вопрос снова, столько раз, сколько необходимо, пока он не ответит точно, что он должен сделать и как именно.

Ранее я говорила, что мозговые штурмы должны занимать не более одной минуты. Но мозговые штурмы для Домашних заданий весьма отличаются от прочих тем, что в каждом задании наверняка будет несколько вопросов, которые ребенку необходимо обдумать и запомнить. Таким образом, мозговой штурм в данном случае займет немного больше времени, но он не должен превышать пяти минут. Если окажется, что мозговой штурм требует гораздо больше времени, тогда, скорее всего, это задание для вашего ребенка слишком сложное. Если вы подозреваете, что это так, поговорите с учителем сразу же. Вместе вы сможете точно определить проблему и устранить ее.

Второй этап.

Ребенок делает домашнюю работу без посторонней помощи. За немногими исключениями, домашняя работа не должна быть результатом совместных усилий! Домашнее задание - это постоянное развитие уверенности в себе, поэтому на втором этапе ребенок работает полностью самостоятельно, без посторонней помощи. Если вы думаете, что ему может понадобиться помощь в какой-то части его домашней работы, включите вопросы об этом в мозговой штурм на первом этапе.

Третий этап.

Последний этап - закрепляющий: мы помогаем ребенку увеличить его внимание к деталям, аккуратность и способность находить ошибки.

✓ Сначала найдите с ребенком в работе каждый по три пункта, которые можно описательно похвалить. Не торопитесь. Дети учатся многому, когда слушают, что они сделали правильно.

✓ Не позволяйте ребенку говорить неопределенно: «Все хорошо» или даже «Мои ответы правильные», что носит более описательный характер. Настаивайте, чтобы ребенок говорил точнее. Он мог бы сказать: «Я написал четыре факта о фотосинтезе» или «Я посмотрел, как пишется "средиземноморский", поэтому я знаю, что написал правильно».

✓ Затем найдите и отметьте в работе каждый по три пункта, которые нужно улучшить. Чем тщательнее вы провели мозговой штурм, тем меньше придется исправлять или улучшать. Впрочем, вы все равно часто будете замечать больше трех пунктов, которые можно улучшить. Но скажите только о трех, в противном случае вы рискуете расстроить вашего ребенка. Вместе обсудите то, что нужно улучшить, а затем попросите его сделать эти поправки.

Третий этап является очень важным, поэтому отведите на него много времени. И не удивляйтесь, если ваш ребенок будет отказываться замечать хорошие стороны своей работы и говорить о них так же упорно, как он отказывается замечать свои ошибки и говорить о них. Он по привычке считает, что его домашнее задание выполнено, как только он перестал писать. Ваша настойчивость на третьем этапе может его шокировать.