Следите за нами: ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter RSS
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

Как научить ребенка выполнять домашние задания, используя мозговые штурмы

Ниже приведен пример мозгового штурма для введения нового правила. Это правило ограничивает время выполнения домашних заданий в вечернее время.

Мозговой штурм: в любое нейтральное время

Родитель: Мы с папой придумали новое правило, чтобы помочь тебе выполнять домашние задания. Новое правило заключается в том, что, начиная с понедельника, у тебя есть час на то, чтобы сделать всю домашнюю работу. Ты будешь делать уроки с четырех до пяти часов, за исключением тех дней, когда у тебя тренировка по футболу, в этом случае будешь делать уроки после обеда. Если ты сделаешь домашнюю работу быстрее, чем за час, мы поучим времена и поработаем над правописанием. Если час пройдет, а ты еще не закончишь работу, в этот день все равно с уроками будет покончено. И потом ты сможешь поиграть.

Ребенок: Но это несправедливо! А, если я не успею? Учитель убьет меня!

Родитель: Похоже, ты действительно знаешь, что выполнять домашние задания - это важно. И я тоже хочу, чтобы ты выполнил их. Вот что ты можешь сделать. Если ты не успеешь за час, можешь проснуться рано утром на следующий день и доделать их. И если ты хочешь, чтобы я тебе составила компанию утром, разбуди меня, я буду рада посидеть с тобой. Я буду заниматься своими делами, пока ты заканчиваешь свою домашнюю работу.

Ребенок: А что, если я не проснусь?

Родитель: Я рада, что ты подумал об этом заранее.

Ребенок: Иногда я ставлю будильник неправильно, и он не срабатывает.

Родитель: Я могу научить тебя устанавливать будильник правильно. Каждый вечер, установив будильник, приноси его мне, и я проверю, правильно ли ты его установил. Вскоре я перестану проверять, потому что ты научишься делать это как надо. Теперь скажи мне, какое у нас новое правило?

Ребенок: У меня есть час на то, чтобы сделать все домашние задания. Но иногда мне очень много задают! Зачем нам нужно это правило?

Родитель: Ты запомнил новое правило несмотря на то, что оно тебе не нравится. И ты задал очень важный вопрос. Как ты думаешь, почему мы с папой придумали это правило?

Ребенок: Потому что я слишком долго делаю домашнюю работу?

Родитель: Да. Сейчас тебе требуется больше времени, чем положено по школьным нормам. Так что мы собираемся следить за этим и тратить только час на домашнюю работу, потому что за это время, как считает твоя школа, ты должен все успеть. Мы заботимся о том, чтобы у тебя было свободное время каждый день.

Вы также можете использовать мозговые штурмы, чтобы помочь детям стать более организованными при выполнении домашних заданий. Задавайте наводящие вопросы, такие как:

Где ты хочешь повесить график, чтобы он не помялся?

Что нужно отметить маркером, чтобы в следующий раз ты смог легко найти эту информацию?

Как нам убедиться в том, что ты записываешь все домашние задания?

Чтобы ребенок действительно запомнил, что ему следует делать, он должен отвечать на ваши вопросы словами, а не просто класть маркер обратно в пенал или показывать пальцем на задания в дневнике.