Следите за нами: Medmoon.ru в ВКонтакте Medmoon.ru в Одноклассники Medmoon.ru в Facebook Medmoon.ru в Twitter RSS Medmoon.ru
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье
Рождение, развитие и воспитание детей » Содержание, уход и развитие ребенка до 1 года » Как бороться с детскими капризами » Как научить ребенка выполнять домашние задания, используя мозговые штурмы

Как научить ребенка выполнять домашние задания, используя мозговые штурмы

Ниже приведен пример мозгового штурма для введения нового правила. Это правило ограничивает время выполнения домашних заданий в вечернее время.

Мозговой штурм: в любое нейтральное время

Родитель: Мы с папой придумали новое правило, чтобы помочь тебе выполнять домашние задания. Новое правило заключается в том, что, начиная с понедельника, у тебя есть час на то, чтобы сделать всю домашнюю работу. Ты будешь делать уроки с четырех до пяти часов, за исключением тех дней, когда у тебя тренировка по футболу, в этом случае будешь делать уроки после обеда. Если ты сделаешь домашнюю работу быстрее, чем за час, мы поучим времена и поработаем над правописанием. Если час пройдет, а ты еще не закончишь работу, в этот день все равно с уроками будет покончено. И потом ты сможешь поиграть.

Ребенок: Но это несправедливо! А, если я не успею? Учитель убьет меня!

Родитель: Похоже, ты действительно знаешь, что выполнять домашние задания - это важно. И я тоже хочу, чтобы ты выполнил их. Вот что ты можешь сделать. Если ты не успеешь за час, можешь проснуться рано утром на следующий день и доделать их. И если ты хочешь, чтобы я тебе составила компанию утром, разбуди меня, я буду рада посидеть с тобой. Я буду заниматься своими делами, пока ты заканчиваешь свою домашнюю работу.

Ребенок: А что, если я не проснусь?

Родитель: Я рада, что ты подумал об этом заранее.

Ребенок: Иногда я ставлю будильник неправильно, и он не срабатывает.

Родитель: Я могу научить тебя устанавливать будильник правильно. Каждый вечер, установив будильник, приноси его мне, и я проверю, правильно ли ты его установил. Вскоре я перестану проверять, потому что ты научишься делать это как надо. Теперь скажи мне, какое у нас новое правило?

Ребенок: У меня есть час на то, чтобы сделать все домашние задания. Но иногда мне очень много задают! Зачем нам нужно это правило?

Родитель: Ты запомнил новое правило несмотря на то, что оно тебе не нравится. И ты задал очень важный вопрос. Как ты думаешь, почему мы с папой придумали это правило?

Ребенок: Потому что я слишком долго делаю домашнюю работу?

Родитель: Да. Сейчас тебе требуется больше времени, чем положено по школьным нормам. Так что мы собираемся следить за этим и тратить только час на домашнюю работу, потому что за это время, как считает твоя школа, ты должен все успеть. Мы заботимся о том, чтобы у тебя было свободное время каждый день.

Вы также можете использовать мозговые штурмы, чтобы помочь детям стать более организованными при выполнении домашних заданий. Задавайте наводящие вопросы, такие как:

Где ты хочешь повесить график, чтобы он не помялся?

Что нужно отметить маркером, чтобы в следующий раз ты смог легко найти эту информацию?

Как нам убедиться в том, что ты записываешь все домашние задания?

Чтобы ребенок действительно запомнил, что ему следует делать, он должен отвечать на ваши вопросы словами, а не просто класть маркер обратно в пенал или показывать пальцем на задания в дневнике.