Как научить ребенка есть все, используя вознаграждения и наказания

Самое простое, самое быстрое и самое эффективное вознаграждение - это описательная похвала. Самое простое, самое быстрое и самое эффективное наказание - это воспроизведение действия: когда вы заставляете ребенка повторить какое-то действие, но уже правильно.

✓ Если ребенок плохо ведет себя за столом, не напоминайте, не предупреждайте, не читайте нотаций и не просите его ни о чем. Вместо этого подождите немного и описательно похвалите его, когда он остановится хотя бы на секунду.

✓ Если ребенок продолжает плохо себя вести, уберите на время его тарелку, а его самого оставьте за столом до окончания приема пищи. Как только он станет вести себя лучше, описательно похвалите его и верните ему тарелку.

✓ Затем примените воспроизведение действия.

✓ Если плохое поведение ребенка во время еды является постоянной проблемой, не забывайте проводить регулярные мозговые штурмы в любое нейтральное время в течение дня. Это поможет улучшить его манеры за столом, и неважно, забыл ли ребенок правила или намеренно плохо себя ведет.

Пример того, как применить воспроизведение действия, когда ребенок жалуется на еду.

Когда ребенок, только взглянув на еду, которую вы поставили перед ним, говорит что-то неприятное, это, разумеется, вас раздражает. В зависимости от возраста ребенка и от того, насколько он рассержен из-за чего-то другого, он может сказать: «Фу!», или «Я ненавижу рагу», или «Я такое не ем», или «Оно воняет». В большинстве семей такое поведение считается неприемлемым, потому что игнорируется главное правило: нужно быть вежливыми и уважительными. Но вместо того, чтобы разозлиться, подождите несколько секунд, а затем описательно похвалите ребенка за то, что он перестал вести себя оскорбительно или невежливо. Это требует самоконтроля со стороны родителей!

Затем примените воспроизведение действия. Спокойным, дружелюбным голосом спросите: «Что ты должен сделать, если тебе не нравится еда?» Он знает ответ на этот вопрос, потому что вы ежедневно проводите мозговые штурмы. И он, как правило, готов ответить, ведь вы его только что похвалили, а не отчитали. Когда он ответит вам, найдите за что его описательно похвалить: возможно, он вспомнил правило, или вежливо ответил, или ответил полным предложением.

Затем скажите: «А теперь мы воспроизведем действие. Мы притворимся, будто я только что поставила перед тобой тарелку, но теперь ты скажешь то, что нужно». На этот раз ребенок, скорее всего, поступит верно, после того как рассказал вам правило. Когда он сделает все, как надо, (в данном случае ничего не скажет, если ему не нравится то, что лежит в тарелке), вам необходимо что-то описательно похвалить. Воспроизведение действия улучшает привычки.

Что касается вознаграждения, я настоятельно рекомендую вам не превращать десерт в поощрение за то, что ребенок съел определенное количество пищи. Это только сделает десерт еще более желанным, а еду, которую он должен съесть, чтобы получить десерт, более непривлекательной. Так как еда символизирует любовь и заботу, лучше никогда не использовать ее в качестве вознаграждения, поощрения, взятки, угрозы или наказания. Описательная похвала за хорошее поведение во время еды является наиболее эффективным вознаграждением. Теперь вы знаете, как сделать так, чтобы дети захотели съесть все, что вы им дали, не возмущаясь.