Следите за нами: Medmoon.ru в ВКонтакте Medmoon.ru в Одноклассники Medmoon.ru в Facebook Medmoon.ru в Twitter RSS Medmoon.ru
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

Что такое методика «мозгового штурма» в воспитании детей

Как проводить «мозговые штурмы», чтобы помочь детям запомнить ваши правила

Как же сделать так, чтобы уже на подготовительном этапе наши дети слушались с первого раза и не забывали, не игнорировали и не спорили, когда мы их о чем-то просим? Вот было бы здорово, если бы существовала какая-нибудь методика, с помощью которой наши дети поняли и запомнили бы, что они должны делать, и в результате сделали это без напоминаний? Она уже существует! Методика под названием «мозговой штурм» - это ключ к достижению наших целей.

«Мозговой штурм» поможет детям запомнить и регулярно выполнять наши правила и свои ежедневные обязанности. Эта методика увеличивает вероятность того, что ваш ребенок будет сотрудничать, надолго фиксируя правила в своей долговременной памяти, но это не напоминание.

Когда мы напоминаем детям о том, что они должны сделать и как они должны это сделать, вы замечали, что они чаще всего даже не слушают?

Когда мы говорим нашим детям, что мы хотим, чтобы они сделали, мы надеемся, что они воспримут нас всерьез, подумают над тем, что мы говорим, и не забудут это сделать, и нам не придется повторять это снова и снова. К сожалению, когда мы что-то говорим, наши дети воспринимают это как очередную нотацию - бла-бла-бла - и моментально перестают нас слушать.

При использовании «мозгового штурма» уже не вы, а ваш ребенок сам рассказывает, что он должен сделать, и это оказывает позитивное влияние на его память, а также на его готовность действовать. «Мозговой штурм» является очень эффективной методикой для развития любых привычек.

«Мозговой штурм» отличается от напоминания по двум причинам:

✓ «Мозговой штурм» происходит до того, как ребенок нарушил правило или плохо поступил.

✓ В методике «Мозговой штурм» говорит только ваш ребенок, а не вы.

Вы можете применять «мозговой штурм», чтобы установить новые правила и мотивировать всех их выполнять либо чтобы помочь вашим детям вспомнить об уже существующих правилах и ежедневных обязанностях и начать воспринимать их серьезно. Я назвала эту методику «мозговой штурм», потому что в ней требуется хорошо подумать вам и ребенку.

Как проводить «мозговой штурм»

Ниже представлены основные принципы «мозгового штурма», которые помогут ребенку запомнить и начать серьезно относиться к существующим правилам и ежедневным обязанностям. Вместо того чтобы ждать, пока ребенок нарушит или проигнорирует какое-то правило, мы проявляем инициативу и решаем вопрос с помощью «мозгового штурма» ранее в тот же день.

1

Выберите любое нейтральное время для проведения «мозгового штурма». Это очень важно. Никогда не пытайтесь проводить «мозговой штурм» сразу после того, как ваш ребенок что-то натворил. Ничего не получится, потому что вы будете раздражены, ребенок - обижен, а возможно и возмущен. «Любое нейтральное время» означает время, когда ни вы, ни ваш ребенок не торопитесь и оба находитесь в хорошем расположении духа. Посмотрите на своего ребенка и ждите, улыбаясь, пока полностью не завладеете его вниманием.

2.

Спрашивайте; ничего не говорите. Теперь задайте вашему ребенку несколько наводящих вопросов о поведении, которое вы хотите изменить. Помните, что ваш ребенок уже знает правила, поэтому не повторяйте их. Постройте свои вопросы таким образом, чтобы на них нельзя было ответить просто «да» или «нет». Ваша задача в том, чтобы ребенок действительно задумался, как он ответит на вопросы.

3.

Ваш ребенок отвечает подробно, рассказывая вам, что он должен делать. Так как вы выбрали нейтральное время, когда оба в хорошем настроении, ваш ребенок, скорее всего, с готовностью будет отвечать на ваши вопросы. Чем более подробен ответ ребенка, тем лучше он отложится у него в памяти, поэтому задайте ряд дополнительных вопросов. Единственный случай, когда вы можете переключиться с вопросов на объяснения, - это когда ответ вашего ребенка неполный или неточный. Проясните, что вы имеете в виду а потом задайте еще несколько наводящих вопросов, пока не убедитесь, что ребенок полностью понимает правила и ежедневные обязанности.

Вам может показаться, что эта методика отлично подойдет чужим детям, но никогда не заработает с вашим ребенком.

Этот подход значительно отличается от тех методов, к которым обычно прибегают родители, и вполне естественно предполагать, что он не сработает. У вас, должно быть, появилось много вопросов по этому поводу. Например, если ваш ребенок не хочет сотрудничать, вам должно быть интересно, как вы сможете заставить его отвечать на ваши вопросы. Не беспокойтесь, вскоре я отвечу на часто задаваемые вопросы по поводу «мозгового штурма», а также приведу несколько примеров диалогов, которые вы сможете адаптировать для применения в вашей семье.