Как составлять вопросы для «мозгового штурма»

Задавать своему ребенку вопросы и заставлять его отвечать на них, вероятно, покажется вам слишком простым делом. Но когда вы попытаетесь придумать вопросы для «мозгового штурма», вы можете застрять на одних и тех же формулировках, например: «Что нужно делать, когда ты возвращаешься домой из школы?», «Что нужно делать, когда ты собираешься ложиться спать?», и т. д.

Как разнообразить вопросы для «мозгового штурма»

Вот что может вам помочь разнообразить ваши вопросы таким образом, чтобы ребенок не терял бдительности и оставался заинтересован.

Помните, когда вы учились в школе и писали сочинения, вам, вероятно, рассказывали о правиле шести вопросов: кто, что, когда, где, почему и как? Они считаются основными при сборе информации. Ответив на эти шесть вопросов, вы сможете исчерпывающе рассказать любую историю.

В некотором смысле то же самое мы делаем во время «мозгового штурма». Вопросами мы побуждаем ребенка задуматься обо всех аспектах того поведения, которого мы от него ждем. Мы хотим убедиться, что он знает, как правильно себя вести в конкретной ситуации. Обратите внимание, что в приведенном выше примере, о расплескивании воды в ванной, было четыре вопроса: где, что, кто и как. Вопрос «почему» может быть примерно таким: «Почему вода должна оставаться в ванной?» или «Почему ты будешь вытирать воду, которая выльется на пол?». Поэтому, когда бы вы ни решили провести «мозговой штурм», помните о правиле шести вопросов. Оно облегчит вам его проведение.