Для чего нужны упражнения детям для брюшного пресса?

«Свечка». Малыш лежит на спине на одеяле, разостланном на земле или полу, опираясь ладонями о пол, руки на уровне бедер. Обе напряженные ноги поднимаются в вертикальное положение, затем медленно опускаются на пол. Упражнение можно делать с четырех-пяти лет, оно прекрасно развивает все мышцы живота.

Кувырок назад. Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенок поднимает их и переносит за голову. Это прекрасный массаж внутренних органов, мышц живота, ног.

«Шарик катится». Исходное положение лежа на спине. Ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Малыш раскачивается, двигается (в любом направлении), как шарик.

«Велосипед». Исходное положение лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях. Ноги подняты и имитируют езду на велосипеде: «нажимают на педали», полностью выпрямляя колени при каждом «повороте педали». Это упражнение развивает гибкость суставов, бедра, колени, щиколотки, укрепляет все мышцы брюшного пояса. Но будьте внимательны: малыш не должен уставать!

Бег. Бегая друг за другом, дети вынуждены глубоко дышать, давать нагрузку мышцам.

Прыжки дают нагрузку мышцам ног, учат ребенка удерживать равновесие, вырабатывают правильную осанку. Исходное положение: руки на бедрах, большие пальцы сзади, пятки вместе, носки врозь, плечи развернуты, голова прямо, живот подтянут, ягодицы напряжены. Прыжок – ноги врозь. Прыжок – ноги соединить. Повторить 5–6 раз, разводя ноги все шире, но не теряя равновесия.

Для чего нужны упражнения детям для брюшного пресса?

«Птичка летит». Упражнение для лучшей координации движений рук и ног, для развития поясничных мышц. Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении, только руки опущены вдоль тела. Прыжок – приземляясь, ноги развести в стороны, руки поднять до уровня плеч. Прыжок – ноги вместе, руки опустить вдоль тела.

«Большой-пребольшой». Упражнения детям для брюшного пресса, способствует улучшению осанки. Исходное положение: руки вдоль тела, голова прямо, подбородок приподнят, живот подтянут. Прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. Поднять голову и посмотреть в потолок. Потянуться вверх как можно выше, чтобы «стать великаном». Подняться на цыпочки, чтобы «достать до потолка» (это движение делают дети, которым уже исполнилось пять лет). Вернуться в исходное положение и расслабиться. Вдох при подъеме, выдох в конце упражнения.

«На четвереньках». Ребенок становится на пол, опираясь на руки и ноги (ступни, а не колени!), и ходит на четвереньках. Движение прямо, вперед, назад, в сторону, как краб, слева направо, справа налево. Это упражнение помогает укрепить и сделать гибкими мышцы спины.

«Ватная кукла». Упражнение укрепляет все мышцы тела, помогает ребенку расслабиться. Исходное положение: лечь на пол, спина плотно прижата к полу, руки и ноги врозь. Ребенок представляет себя мягким, тяжелым. Он по очереди поднимает и «бросает» на пол каждую руку, ногу. Это упражнение учит расслабляться, снимает усталость.

«Ветряная мельница» (не ранее пяти лет). Предназначается для устранения округлости спины, развития плеч. Исходное положение: ноги врозь, руки впереди на уровне груди, живот подтянут. Наклониться и дотронуться левой рукой до носка правой ступни. Ноги не сгибать. Вернуться в исходное положение. Снова наклониться и достать правой рукой носка левой ступни. Вдох при подъеме, выдох при наклоне.

«Вверх-вниз» (не ранее пяти лет). Упражнение для укрепления спинных мышц, конечностей, для развития равновесия и гибкости Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Поднять руки, затем присесть (колени врозь), туловище прямое. Вернуться в исходное положение. Вдох при подъеме, выдох при приседании.

«Динь-динь-дон» (не ранее пяти лет). Придает гибкость позвоночнику, укрепляет мышцы бедер, спины, живота; очень хорошее упражнение для детей, имеющих выпуклый живот. Исходное положение: ноги на ширине плеч, мышцы напряжены, руки подняты над головой и соединены, ладони сжаты в кулак. Наклониться и, не сгибая ног в коленях, попытаться достать пол кулаком. Выпрямиться и вновь согнуться (словно звонят в колокол). Повторить 4–5 раз. Вдох – выпрямиться, выдох – опускаясь.

Исходное положение для приведенных ниже упражнений для ног: руки на поясе, большие пальцы сзади. Плечи и локти отведены назад. Лопатки сведены.

«Краб». Развивает равновесие и рефлексы. Пятиться назад, грудь слегка наклонена вперед для сохранения равновесия.

Гигантский шаг. Развивает мышцы ног и придает легкость походке. Выбросить согнутую ногу как можно дальше вперед. Туловище наклонить вперед. Руками покачивать в такт движению.

Ходьба с остановкой. Развивает координацию движений и внимание. По сигналу (например, хлопку руками) ребенок останавливается и стоит на правой ноге. Затем начинает движение. Новый сигнал – останавливается на левой ноге. И так далее.

Ходьба с предметом на голове. Вырабатывает красивое положение головы и легкую походку. Найти легкий предмет, например, большую пластиковую губку. Вначале можно разрешить ребенку поддерживать предмет рукой. Потом нужно научить его поворачиваться на месте, удерживая предмет на голове без помощи рук.

«Газель». Руки на поясе. Голову держать прямо. Ходить, выдвигая прямую ногу вперед. Ставить ступню на носок. Постепенно ускорять темп. Не утомляйте ребенка, предлагая делать эти упражнения слишком много раз в один день. Варьируйте их.

После того как ребенку исполнится четыре года, вы можете приобщать его к спорту. Регулярные занятия спортом (пусть со временем ваш ребенок и не станет профессиональным спортсменом) укрепляют организм ребенка и закаливают его. Какие виды спорта подходят для такого маленького ребенка? Исключаются требующие выносливости и связанные с большой физической нагрузкой (баскетбол, борьба, легкая атлетика). Наиболее подходящими являются гимнастика, плавание, ходьба на лыжах, фигурное катание и другие, требующие совершенной координации и отработки техники движений.