Создайте благоприятные условия, чтобы у ребенка появилось желание убирать
Многим детям трудно складывать свои вещи на место и наводить порядок в комнате, потому что вещей слишком много и для каждой не существует четко определенного места, поэтому они и не делают этого. Решив эту проблему, мы сможем создать благоприятные условия для того, чтобы детям стало приятно наводить порядок в своей комнате и ухаживать за своими вещами.
Вместе с ребенком переберите его вещи и избавьтесь от всех, которые уже не нужны, из которых он уже вырос, а также от сломанных конструкторов, игр и игрушек.
Так ребенку будет проще запомнить, что у него есть, и он начнет ценить и заботиться о своем имуществе. Возьмите ребенка с собой, когда пойдете сдавать ненужные вещи в благотворительную организацию, и он получит важные уроки о сострадании, совместном пользовании и переработке.
Наведите порядок
Уберите из комнаты ребенка все игрушки и технику, для которых сложно найти место.
После первоначальной сортировки у ребенка, возможно, еще останутся электронные гаджеты, спортивное снаряжение, одежда, игрушки, игры, мягкие игрушки, компакт-диски и ДВД-диски, для которых нет места. Разложите все, что осталось, по коробкам, и уберите с глаз. Когда вы принесете одну из этих коробок через несколько недель или месяцев, их содержимое покажется ребенку «новым» и захватывающим. Таким образом вы удовлетворите естественную тягу ребенка к новизне, и вам не придется для этого покупать что-то еще.
Одно из многих преимуществ того, чтобы иметь в наличии меньше доступных предметов, заключается в том, что убирать их намного проще и быстрее. Кроме того, чем меньше вещей разбросано, тем дольше ребенок будет концентрировать свое внимание на каждой из них. Это улучшает внимание, развивает воображение и способность справляться с разочарованием, а также укрепляет навыки решения проблем и настойчивость.
Определите конкретные и легкодоступные места для всех вещей ребенка.
Если вы подпишете полки и контейнеры (добавив картинки для детей, которые еще не умеют читать), это значительно облегчит работу ребенка.
Для неорганизованного и рассеянного ребенка можно сфотографировать каждую часть его комнаты после того, как она была приведена в порядок к вашему удовлетворению.
Таким образом, ребенок будет понимать, к каким стандартам он должен стремиться, и знать, когда работа сделана.
Кладите повыше особенно привлекательные игры, которые создают беспорядок.
В результате дети смогут получить их только после того, как вы убедитесь, что они собрали все игрушки, с которыми играли до этого.