Что такое реалистичное планирование дня

Обратите внимание на эту формулировку: «реалистичное планирование вашего дня». Мы все думаем, что можем сделать больше в отведенный период времени, чем оказывается на самом деле, особенно если у нас есть дети. Дети живут совершенно в ином темпе, чем взрослые. Поэтому мы должны отвести достаточно времени для наших детей, чтобы они делали все в том темпе, который позволит им не напрягаться, без спешки и раздражения.

На своих семинарах я говорю родителям, что существуют четыре выражения, которые, по моему мнению, никогда не нужно говорить детям: «Давай», «Поторопись», «Пошли» и «Мы опоздаем». Это всегда вызывает у участников семинара смех и громкий стон узнавания. Легко произнести эти фразы автоматически, даже не придав им значения. Но что же происходит на самом деле, когда мы поторапливаем наших детей? Разве это заставляет их двигаться быстрее? Когда я задаю этот вопрос, в девяноста девяти случаях из ста родители говорят: «Нет!»

Вам, должно быть, интересно, что еще вы можете сказать, чтобы заставить их собираться быстрее, особенно утром. Если вы хотите, чтобы дети были мотивированы делать все необходимое, вы должны убедиться, что не торопите их. Это нужно потому, что, когда дети спешат и чувствуют напряжение, они перестают слушать взрослых. Иногда дети, наоборот, после напоминаний делают все еще медленнее и начинают хуже себя вести, а все потому, что для них это огромный стресс, когда их постоянно подгоняют.

Почему нет смысла торопить детей

Мы должны помнить, что дети решают свои задачи с отличной от нашей скоростью. Очень легко забыть, что они в основном живут в настоящем, думая только о том, что они делают сейчас.

Это касается всех детей, но особенно детей со сложным темпераментом. Они чаще полностью поглощены своими играми. Им чрезвычайно трудно оторваться от того, чем они сейчас заняты, и перейти к следующему виду деятельности по расписанию родителей, особенно если они сидят перед телевизором или компьютером.

Помимо обычных утренних поспешных сборов дети часто спешат: после школы - на внеклассные занятия, потом - сделать домашние задания, быстро покушать, выкупаться и лечь спать. Постоянная спешка не делает наших детей лучше. Чрезмерная занятость - стресс не только для них, но и для родителей. Вряд ли мы при этом становимся лучше! Когда качество нашей жизни ухудшается, мы становимся раздражительными и пассивными.

Многим родителям этот плотный график кажется неизбежным. Однако когда они останавливаются на минуту и внимательно изучают, на что и почему их семья тратит свое время, очень часто становится очевидно, что семья не получает удовольствия и пользы от постоянной спешки. Девиз «качество важнее количества» должен быть на первом месте, когда мы думаем о потребностях наших детей и наших собственных.

Как я упоминала выше, утро - это время стресса для многих родителей, потому что приходится спешить, повторять и напоминать. Так как дети не двигаются быстрее, когда мы их торопим, мы должны сделать что-то противоположное, если хотим, чтобы они вовремя вышли из дома после приятного, не напряженного утра. Единственное, что нам, скорее всего, придется сделать, - это временно вставать раньше, чем обычно. Возможно, на десять или на двадцать минут раньше, но мы должны убедиться, что у наших детей достаточно времени для того, что они должны сделать, и они соберутся с той скоростью, с которой им комфортно. Также у нас должен быть запас времени, чтобы успокоить детей, если что-то пойдет не так, как им хотелось бы.

Это особенно важно, если у ваших детей еще не вошло в привычку делать то, что вы им говорите, с первого раза, или если они еще не привыкли делать для себя все, что они способны сделать для себя, особенно самостоятельно одеться.

Когда у нас есть в запасе немного больше времени на утренние дела, мы себя чувствуем менее напряженно и тревожно, и потому испытываем меньший стресс, если что-то не получается. А если мы чувствуем себя спокойнее, то не забываем использовать описательную похвалу каждый раз, когда наши дети делают даже незначительные успехи. Это позволяет улучшить их поведение и привычки.