Как привлечь внимание ребенка

Подождите, пока ваш ребенок перестанет делать то, что он делает, и посмотрит на вас. Вы должны убедиться, что ваш ребенок готов обратить внимание на то, что вы собираетесь сказать, и для этого нам нужен второй шаг. Он помогает ребенку сосредоточиться на том, что сейчас прозвучит.

Цель второго шага - завладеть вниманием вашего ребенка. Это в корне отличается от того, что мы обычно делаем. Мы часто даем указания, когда ребенок сосредоточен на своем рисунке, книге или игре настолько, что, возможно, просто не слушает. Даже если ваш ребенок слышит вас, он может очень быстро забыть то, что вы сказали, потому что у него еще не вошло в привычку воспринимать ваши слова всерьез. Если вы готовы постоять и подождать, пока он посмотрит на вас, вы увидите, что отношение вашего ребенка резко изменится.

Некоторые дети всегда в курсе того, что происходит вокруг них. Эти дети могут посмотреть на вас, как только вы войдете в комнату. Других детей, особенно невосприимчивых, труднее отвлечь. Они могут быть поглощены своей игрой или просто делать вид, что играют, чтобы не обращать внимания на свое окружение. К таким детям нужно подойти очень близко, прежде чем они заметят ваше присутствие.

Ждите

Сначала ребенок будет стараться не смотреть на вас. Но когда он не услышит ожидаемого выговора или критики, он расслабится и посмотрит вверх, чтобы увидеть, что происходит. Если вы уже начали использовать описательную похвалу, методики подготовительного этапа, ответное слушание и особое время, тогда он почувствует, что вы его цените и уважаете, и, вероятно, это произойдет довольно скоро. Вы увидите, что чем чаще вы используете эту крайне позитивную, корректную и дружественную методику «начала поведения», тем охотнее ваш ребенок будет смотреть на вас и слушать.

Пока ждете, когда ваш ребенок перестанет заниматься тем, что он делает, и посмотрит на вас, вы можете проявить дружеское участие в том, что он делает, и даже похвалить его за что-нибудь, используя описательную похвалу. Помните, что методика «Никогда не просить дважды» предназначена только для «начала поведения», ребенок не должен плохо себя вести или раздражать вас в этот момент. Вы, конечно, сможете найти, за что его описательно похвалить. Это будет мотивировать его посмотреть вам в глаза и почувствовать себя более дружелюбным и готовым слушать и сотрудничать. Например, вы можете сказать:

В этой мозаике так много частей. Но ты не сдался. Все детали расположены так аккуратно. Это очень высокая башня.

Ты уже прочитал полкниги.

Похоже, тебе очень нравится раскладывать свою коллекцию камней.

Это положительное внимание поможет вашему ребенку захотеть порадовать вас еще больше.

Вам, возможно, захочется назвать ребенка по имени, чтобы привлечь его внимание, но я не рекомендую это делать. Ребенок в основном слышит свое имя, когда взрослые просят его что-то сделать или, наоборот, чего-то не делать. Он не будет вас слушать, поэтому, называя его по имени, вы вряд ли сразу завладеете его полным вниманием.

Во время, необходимое для выполнения первого и второго шагов, у вас будет возможность подумать: «Действительно ли это указание необходимо?», «Хватит ли мне времени и решимости прямо сейчас довести все до конца, если потребуется?» Во время первого и второго шагов у вас будет время, чтобы успокоиться, стать доброжелательнее и вежливее и подумать о том, как позитивно перефразировать ваше поручение.

Мы хотим, чтобы наши дети научились быть вежливыми, поэтому очень важно, чтобы мы вели себя соответствующе и были им примером.

Если вы испытываете стресс в этот момент, не можете успокоиться и стать доброжелательнее, остановитесь, прежде чем перейдете к третьему шагу. Выйдите из комнаты и постарайтесь успокоиться или заручиться поддержкой. Раздраженный, недовольный тон никогда не вызовет у ребенка желание сотрудничать.