Как применять вознаграждения и наказания на практике

Теперь давайте рассмотрим пример того, как мы можем использовать вознаграждения, чтобы добиться такого поведения, которого мы хотим, и наказания, чтобы свести к минимуму шансы на повторение плохого поведения в будущем.

Подумайте о том плохом поведении, которое все равно часто происходит, несмотря на то что вы применяли мотивацию и профилактику.

Давайте предположим, что сотрудничество вашего ребенка и мотивация улучшились намного, но он по-прежнему иногда неуважительно относится к вам. Когда он раздражен, он саркастичен, он закатывает глаза и уходит, когда вы с ним разговариваете.

Начните с методик подготовительного этапа и описательной похвалы

Не забывайте проводить в любое нейтральное время «мозговые штурмы» о том, как ваш ребенок должен разговаривать с вами:

Когда я говорю с тобой, куда ты должен смотреть?

Каким голосом нужно говорить, когда ты отвечаешь мне?

Возможно, ты хочешь уйти, когда я задаю тебе вопросы. Что ты должен сделать вместо этого?

Что произойдет, если ты попросишь меня о чем-то невежливым голосом?

И не забывайте описательно хвалить ребенка всякий раз, когда он говорит с вами по-дружески, уважительным тоном. Вы должны постоянно замечать, когда он делает это.

Вознаграждения, которые вы можете добавить

✓ Продолжайте использовать описательную похвалу, даже если ваш ребенок ведет себя так, как будто она ему не нравится. Возможно, он привык получать от вас чрезмерную негативную реакцию, и, хотя спокойный родитель является позитивным изменением, ему может не понравиться то, что вы опять главный!

✓ Вы можете предложить ему заработать ежедневное время перед экраном, если он будет разговаривать с вами доброжелательным тоном. Если он забывает об этом, то просто не зарабатывает свое время перед экраном в этот день, и вам не придется его ругать.

✓ Подумайте о некоторых других мелких вознаграждениях, которые можно дать в течение дня за любые маленькие шаги в правильном направлении.

Наказания, которые вам могут понадобиться

✓ Лучшее наказание - это воспроизведение действия. Когда ребенок говорит с вами неуважительно, сохраняйте спокойствие, похвалите его, когда он остановится, и заставьте его снова сказать то же самое, но уже вежливым тоном. Потом описательно похвалите и примените ответное слушание: «Ты, вероятно, был очень раздражен; ты не хотел говорить вежливо, но теперь ты все сделал правильно. Мы все тренируемся говорить друг с другом вежливо».

✓ Вы можете решить, что наказанием за грубость должно быть сидение рядом. Если это так, то вам нужно доводить начатое наказание до конца каждый раз! После сидения рядом попросите ребенка рассказать вам, почему он был наказан. Затем сделайте воспроизведение действия и закрепите эффект описательной похвалой и ответным слушанием.