Чем является основа детской дисциплины?

Я твердо уверена: для того чтобы Джессика стала ответственным человеком, нужно заложить хороший фундамент дисциплины. Но не тут-то было! Это намного проще сказать, чем делать день за днем.

Как часто мне приходится слышать подобные слова! И в этом нет ничего удивительного! Ведь ответственность базируется на принятии продуманных решений, а дисциплина - это лучшее средство, с помощью которого можно выработать данное качество. Маленькие дети еще не способны обдумывать свои решения; они действуют, руководствуясь спонтанно возникающими побуждениями и импульсами, выбор которых практически безграничен.

Поначалу родители просто сами принимают решения за своих малышей. Но по мере того как дети подрастают, взрослые все чаще начинают направлять их действия таким образом, чтобы те сами учились делать выбор. Сначала процесс строится главным образом на примерах и простых разъяснениях. Грудным детям родители обязаны обеспечить безопасность и заботиться об их здоровье. Когда ребенок начинает говорить и самостоятельно передвигаться, задача родителей усложняется. Взрослые начинают устанавливать правила и объяснять детям, что хорошо, а что плохо.

Примерно в три года малыши уже могут в определенной степени управлять своим поведением, то есть совершать более или менее сознательный выбор, а не просто инстинктивно реагировать. На этом этапе развития ребята учатся понимать, что их решения имеют определенные последствия, и начинают принимать их с учетом данного обстоятельства. Развивая в себе эту способность на протяжении всего детского и подросткового периода, они нуждаются в четкой структуре, руководстве, поддержке родителей и дисциплине.

Чем является основа детской дисциплины?

Независимо от того, идет речь о дисциплине, воспитываемой по инициативе родителей, или о самодисциплине детей, успех зависит от понимания ребятами последствий своих поступков. Это чрезвычайно важный аспект, лежащий в основе всех методов воспитания. Здесь же рассматриваются три фундаментальные концепции:

1. Использование причинно-следственного мышления для предвидения последствий.

2. Влияние ясных, обусловленных и неизменных последствий на поведение.

3. Самое действенное последствие -родительское внимание.

Формируя у детей навыки причинно-следственного мышления и постоянно применяя определенные поощрения или наказания, родители обеспечивают им базу для принятия правильных решений в любой ситуации. Уделяя ребятам внимание или отказывая в нем, родители используют самое мощное средство дисциплинарного воздействия, которое имеется в их распоряжении и оказывает колоссальное влияние на поведение детей.