Почему наши дети говорят «нет»

Одной из основных причин отказа сотрудничать является то, что детям наши требования кажутся неожиданными и они просто к ним не готовы. Дети не могут переключаться с одного вида деятельности на другой так быстро, как нам хотелось бы, особенно когда они не очень хотят выполнять просьбу!

У родителей есть распорядок дня, с его помощью мы выполняем все, что должны сделать за день. А дети просто стараются радоваться жизни в каждый конкретный момент. В их распорядке дня присутствует только веселье. Поэтому нет ничего удивительного в том, что чаще всего их первый ответ на просьбу или указание - «нет» или «зачем?».

Например, вы можете гулять со своими детьми в парке, и они будут веселиться, пока вы не скажете, что пора идти домой. Их ответ будет вполне предсказуем. В зависимости от возраста и темперамента ребенок может выкрикнуть «нет», может убежать в противоположном направлении или начать ныть, спорить или умолять разрешить ему еще раз съехать с горки или еще две минуты покататься на качелях. Но он точно не скажет: «Ладно, мама, идем. Я знаю, что нужно покупаться перед сном, потому что я не сделал этого вчера, а мы не хотим лечь спать поздно». Это наш распорядок, а его распорядок абсолютно другой, его цель - продолжать играть как можно дольше.

Другой подход в разговоре с детьми

Поскольку дети часто не желают делать то, о чем мы их просим, уже не имеет смысла просить их так, как всегда, а потом злиться, потому что они отвечают отказом. Если хотим получить отличный результат, мы должны попробовать другой подход.

Подготовительный этап - это активная методика, а не пассивная. Активный подход включает в себя анализ прошлых ошибок, прогнозирование ситуации, а также готовность в следующий раз поступить не так, как обычно, чтобы все получилось.

В то же время быть пассивным означает подождать, пока не станет еще хуже, а затем отреагировать на ситуацию привычным способом, который, как мы уже знаем, не мотивирует детей к сотрудничеству: повторять, упрекать, договариваться, подкупать, угрожать или даже кричать.

Одно из замечательных преимуществ подготовительного этапа заключается в том, что чем больше мы пытаемся предотвратить или хотя бы уменьшить проявления плохого поведения, тем реже мы сталкиваемся с этим проблемным поведением. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы предотвратить проявления плохого поведения и не сталкиваться с ним в будущем.