Оправдано ли воспитание ребенка игровым временем?

Выяснив, что основанные на краткосрочных интересах ребенка, отдаленные по времени и трудновыполнимые поощрения демонстрируют слабую эффективность в приучении его к повседневным работам по дому, я занялась поисками других видов вознаграждений. Я думала о том, что может побудить ребенка ежедневно выполнять порученные задания, и это привело меня к мысли о том, чтобы поинтересоваться у детей, чем они хотели бы заниматься каждый день. Так родилась идея об использовании игрового времени в качестве поощрения.

Оправдано ли воспитание ребенка игровым временем?

Поначалу моя реакция, как и большинства родителей, сводилась к тому, что несправедливо заставлять детей зарабатывать время для игры - ведь это нормальная и даже необходимая часть детства. Однако в реальном «взрослом» мире людям нужно усердно поработать, чтобы заслужить отдых и развлечения. Я пришла к выводу, что своевременное ознакомление детей с причинно-следственной связью между работой и наградой поможет им в дальнейшем. Поэтому принцип заслуженной награды лег в основу моей системы условных поощрений, являющейся не только средством приучения детей к дисциплине, но и способом формирования у них представления о связи между своим поведением и поощрением.

Я также обращаю особое внимание на то, что, выбирая игровое время в качестве средства поощрения, родители не должны лишать детей познавательной стороны игровой деятельности. Я не рекомендую использовать в качестве вознаграждения игры с друзьями, чтение книг, занятия музыкой, верховой ездой или спортом, поскольку эта деятельность очень важна для развития ребенка.

Рекомендации родителям:

Я советую родителям использовать в этих целях занятия, которые очень нравятся детям, но не дают ничего существенного для их дальнейшей жизни. Во главе этого перечня стоят просмотр телевизионных передач и компьютерные игры. Хотя телевидение и выполняет определенные образовательные функции, большинство передач, которые смотрят дети, никак не скажутся на их жизни. То же самое касается и большинства компьютерных игр (за исключением тех, которые носят обучающий характер). Что бы ни думали по этому поводу люди, исследования доказывают, что компьютерные игры не способствуют развитию мышления ребенка, координации его движений и сосредоточенности.