«Мозговой штурм» для детей, которые еще плохо разговаривают

Если у вас маленький ребенок, который еще не может отвечать на вопросы, вам, вероятно, интересно, можете ли вы использовать эту технику. Да, можете, но вам придется немного изменить методику. Вы должны задавать те же вопросы, но отвечать будете сами.

Вот пример «мозгового штурма», который вы можете организовать для маленького ребенка на тему бережного отношения к домашним животным. Мы могли бы автоматически составить вопросы для «мозгового штурма»: «Разве мы беспокоим Пушка, когда он спит?», но у таких вопросов есть два недочета. Первый заключается в том, что мы делаем акцент на негативном поведении, на том, чего ребенок не должен делать (беспокоить кота). А мы хотим, чтобы он подумал именно о том, что он должен делать. Это то, чего мы добиваемся. Другой недочет - местоимение «мы».

А ведь это не вы беспокоите Пушка. Очень легко запутать детей, говоря «мы», на самом деле имея в виду «ты». Заставьте себя избавиться от этой привычки и используйте правильное местоимение, чтобы вашему ребенку было понятно, кто и что должен делать.

Пример «мозгового штурма»

Вы уточняете и спрашиваете: Ты можешь играть с Пушком до тех пор, пока ты его не обижаешь. Как ты держишь Пушка?

Ваш ответ (Улыбаясь): Нежно, осторожно. Ты должен быть нежным с Пушком.

Вы спрашиваете снова: Как ты держишь Пушка?

Вы отвечаете (Улыбаясь): Осторожно.

Довольно скоро вы будете задавать этот вопрос и слышать от ребенка ответ «осторожно», потому что он слышал, как вы говорили это много раз. В этот момент вы можете восторженно похвалить его за правильный ответ. Какие бы проблемы ни возникали у вас с вашим малышом - он сопротивляется, когда его усаживают в автомобильное кресло, отказывается одеваться, выхватывает вещи, играет с едой - вы можете использовать подобные маленькие «мозговые штурмы», где вы задаете вопрос, а затем сами на него отвечаете. Вы будете удавлены тем, как быстро ваш малыш научится отвечать.

Но помните, подобную модификацию «мозгового штурма» нужно использовать только с детьми, которые еще плохо разговаривают. Дети старшего возраста, даже если они не хотят отвечать, вполне способны к этому, потому давайте не будем делать это за них.