Различные методики по улучшению поведения ребенка за столом

Реально планируйте свой день

Планируйте свой рабочий день так, чтобы у вашей семьи было достаточно времени на то, чтобы не спеша насладиться каждым приемом пищи

Всегда приятнее есть не торопясь. Выделите достаточно времени на то, чтобы дети могли помочь вам накрыть на стол и убрать после еды.

Остается только одна проблема - некоторые дети слишком долго едят свои порции. Вот что я предлагаю.

Любой проголодавшийся ребенок съест свою порцию за пятнадцать минут, так что не растягивайте надолго прием пищи.

Если ваш ребенок имеет привычку долго ковыряться в своей тарелке, установите таймер (на двадцать минут, с запасом). Когда таймер прозвенит, это будет означать, что прием пищи окончен: без угроз, нотаций, уговоров или второго шанса. Просто улыбнитесь и примените ответное слушание. Через несколько дней ребенок перестанет ковыряться в тарелке. Конечно, вам придется провести несколько мозговых штурмов прежде, чем новое правило вступит в силу. Таким образом вы подготовите ребенка к новому правилу.

Особое время

Поиск негативного внимания - распространенная причина плохого поведения детей во время еды. Особое время - это не волшебная палочка, которая автоматически устраняет все плохое поведение. Но вас приятно удивит то, насколько регулярная практика особого времени мотивирует детей получать позитивное внимание.

Описательная похвала

Описательная похвала даже незначительных успехов ребенка будет мотивировать его вести себя лучше во время еды

Лучший способ приучить детей слушаться и совершать хорошие поступки - это не забывать описательно хвалить все то хорошее, что они уже делают. Когда дети едят или ведут себя так, как вы хотите, улыбайтесь и описательно хвалите их каждые несколько минут. Ниже я привожу примеры описательной похвалы, которые вы можете адаптировать для приема пищи в своей семье.

Я попросил тебя убрать игрушку прежде, чем сесть за стол, и ты так и сделал.

Я вижу, ты правильно держишь ложку, как карандаш.

Какая хорошая, прямая спина! Ты не сутулишься.

И хотя вы оба хотите, чтобы я вас выслушал, вы не перебиваете друг друга. Вы терпеливо ждете своей очереди.

Так приятно обедать с вами, когда никто не играет с едой.

Спасибо, что не жалуешься на еду. Ты просто выбираешь то, что хочешь, и оставляешь то, чего не хочешь, ничего не говоря при этом. Это требует самоконтроля.

Ты съел немного брокколи. Ты очень храбрый. И даже не сказал «фу!».

Когда я тебя спросил, дать ли тебе добавки, ты без напоминаний ответил: «Да, пожалуйста» вместо: «Э-э, ну давай». Это очень взрослая манера поведения за столом.

Когда ты захотел еще молока, ты взял его сам. Ты даже не ждал, что я принесу его тебе. Ты действительно становишься самостоятельным.

Вижу, ты не забыл воспользоваться салфеткой. Твое лицо выглядит красивым и чистым. И не догадаешься, что ты только что поел.

Я смотрю на вас и вижу, что все жуют с закрытым ртом. Это очень хорошо.

Вы втроем завтракаете, и никто не бьет друг друга ногами под столом. Так приятно сидеть вместе с вами.

Спасибо, что сидите за столом, хотя вы уже поели. Вы помните правило о том, что из-за стола можно встать только тогда, когда взрослые разрешат.

Даже если ребенок делает не совсем то, что он должен делать, постарайтесь найти нечто хорошее или просто неплохое, что можно описательно похвалить. Это часто помогает ребенку захотеть вести себя лучше и действует эффективнее, чем придирки или выговоры.

Хоть ты и жаловался, но ты был достаточно храбрым и попробовал новую пищу.

Ты не перебиваешь.

(Даже если ребенок в этот момент делает что-то другое, что вам не нравится, например, ест руками.)

Спасибо, что ничего не хватаешь с тарелок.

(Даже если в этот момент ребенок стучит чашкой по столу.)

Ответное слушание

Когда мы устанавливаем новые правила или восстанавливаем старые правила, дети не всегда этому рады! Когда вы применяете ответное слушание и рассказываете детям, что понимаете их недовольство новыми правилами и обязанностями во время приема пищи, вы помогаете им быстрее справиться со своими эмоциями.

Я вижу, что ты не хочешь ждать, пока все сядут за стол. Ты такой голодный!

Ты хотел бы, чтобы на ужин была пицца, а не запеканка. Но ты сказал «фу» только один раз. Сейчас ты ведешь себя вежливо.

(Пример комбинации ответного слушания и описательной похвалы. Ответное слушание обычно быстро улучшает поведение, поэтому очень скоро у вас появится повод похвалить ребенка).

Похоже, ты расстроен тем, что на ужин не будет пудинга. Вот было бы весело, если бы конфеты были полезными, а от брокколи появлялся кариес!

Мы с папой иногда кормили тебя с ложки, когда ты уставал. А сейчас мы говорим: «Ешь сам». Ты, наверное, думаешь, что мы больше не заботимся о тебе.

Никогда не просить дважды

Не забывайте использовать метод «Шесть шагов», когда вы хотите, чтобы дети перестали играть и накрыли на стол, или помыли руки перед едой, или пришли на кухню и сели за стол.