Методики, как научить ребенка выполнять домашние задания

Реально планируйте свой день

Запланируйте выполнение домашнего задания на одно и тоже время каждый день, когда это возможно. Таким образом оно станет частью распорядка дня и всем будет проще запомнить и привыкнуть к тому, что данное время посвящено урокам. Хотя это не всегда возможно, учитывая внеклассные мероприятия после школы, напряженный график работы родителей, хлопоты по дому, чрезвычайные ситуации. Но домашние задания ребенка должны стать приоритетом; если вы посвятите его выполнению некоторое время в течение шести дней из семи, это станет важным шагом на пути к его успеху в школе.

Составьте расписание и повесьте его на видном месте. Это позволит избежать недоразумений.

Особое время

Поиск негативного внимания во время выполнения домашнего задания можно значительно сократить или вообще устранить, если часто проводить с ребенком особое время.

Описательная похвала

Мотивируйте ребенка, используя описательную похвалу: какие даже незначительные правильные поступки вы видите и отмечаете?

Ниже приведены примеры описательной похвалы, которые могут пробудить в детях желание делать уроки и при этом стараться изо всех сил.

Сегодня ты не забыл записать домашние задания в дневник. Очень разумно. Теперь ты точно знаешь, что нужно сделать сегодня вечером.

Ты начал выполнять домашнюю работу со сложных заданий. Да, это разумно - делать трудные задания, пока ты еще не устал.

Даже когда ты расстроен, ты почти не жалуешься и не споришь. Ты сидишь спокойно, пытаясь найти ответ. Ты очень храбрый.

Я только сейчас заметила: когда ты читаешь вслух и делаешь ошибку, ты перечитываешь это место и исправляешь ее. А ведь я тебе даже ничего не говорила на этот счет. Нужно быть достаточно зрелым, чтобы замечать свои ошибки и быть готовым их исправить.

Ты сел за уроки в нужном месте и в нужное время. Ты помнишь новое правило.

В твоем рассказе шесть предложений, и ты не забыл начать пять из них с большой буквы. Ты внимателен к деталям.

Я очень ценю, что ты не торопишься сегодня, выполняя домашнюю работу. Ты делаешь все медленно и внимательно, и твой почерк выглядит намного аккуратнее.

Сегодня, когда я спросила о твоем домашнем задании, ты не ругался и не кричал, хотя и не любишь говорить об этом. Ты выразил своими словами отношение к домашнему заданию, и так приятно, что я не услышала ругани.

Дважды на этой неделе ты записал все домашние задания и не забыл ни одного учебника в школе. Это намного лучше, чем на прошлой неделе.

Ответное слушание: как вы можете помочь своим детям справиться с эмоциями, которые они испытывают в связи с необходимостью делать уроки?

Ниже я привожу примеры ответного слушания, которые вы можете использовать.

Я вижу, ты действительно не хочешь делать уроки. Было бы здорово, если бы ты мог кататься на велосипеде днем и ночью и никогда не думать о домашних заданиях!

Тебе, наверное, стыдно, что ты не очень хорошо сдал экзамен. А может, ты переживаешь, что разочаровал нас с мамой?

Я знаю, что тебе трудно написать сочинение, особенно первый абзац. Кажется, ты не знаешь, с чего начать.

Всегда немного страшно пробовать что-то новое, особенно если ты думаешь, что у тебя не получится.

Никогда не просить дважды

Если ваш ребенок обычно отказывается садиться за выполнение домашних заданий, вы вряд ли поверите, что метод «Шесть шагов» из методики «Никогда не просить дважды» может заставить его сделать это. Возможно, вам придется применить метод «Шесть шагов», чтобы подвести его к столу, а затем заставить его открыть тетрадь, а затем заставить его взять в руку карандаш и т. д. Не сдавайтесь! У вас получится! Но имейте в виду, что ни одна поведенческая стратегия не решит проблему с домашними заданиями, если ваши дети действительно не в состоянии их выполнить.

Вознаграждения и наказания

Вознаграждение может стать дополнительным стимулом для детей выполнить домашнюю работу лучше, а не просто постараться ее сделать с космической скоростью, чтобы потом пойти поиграть. Требуйте от ребенка, чтобы он продемонстрировал свой «личный лучший результат», если хочет заработать вознаграждение.

Выводы

Домашнее задание - это не повод для войны. Если вы примените на практике стратегии, отношение ребенка к домашней работе изменится. Возможно, он ее никогда не полюбит, но он сможет научиться получать удовольствие от того, что будет стараться сделать ее хорошо.