Насколько эффективно использование телевизора в воспитании?

Некоторые родители используют телевизор как своего рода няньку, чтобы получить хоть немного свободного времени. Взрослые хотят, чтобы дети не мешали им, когда они принимают душ, одеваются или готовят ужин. На это время они усаживают детей у телевизора. Иногда родители используют этот прием на протяжении значительной части дня, чтобы заняться своими делами.

В таких случаях взрослым необходимо переосмыслить систему поощрений. Поскольку одна семья не похожа на другую, то единственно верного решения здесь быть не может. Однако проблему, тем не менее, надо решать, и тут может выясниться, что время просмотра телепередач все-таки способно стать поощрением даже в этой ситуации.

Одно из решений, которое оправдало себя в некоторых семьях, заключается в том, что родители определяют, сколько времени в среднем проводит их ребенок у телевизора в течение дня, а затем делят эту цифру на количество ежедневных заданий. В такой семье наградой за один шарик в банке могут оказаться не пятнадцать минут, а целый час у телевизора. Дети в таких семьях настолько привыкли смотреть телепередачи, что будут готовы работать, чтобы заслужить это право. Обычно им хватает одного - двух дней, чтобы принять новую систему, поэтому неудобства для родителей будут очень кратковременными.

Насколько эффективно использование телевизора в воспитании?

Родители, использующие телевизор в качестве няньки лишь в определенное время дня, а в целом ограничивающие проведенное около него время, тоже могут применить систему условных поощрений. В данном случае заработанное ребенком время не должно приходиться на те периоды, когда родители используют телевизор, чтобы отвлечь малыша. Такая система вознаграждений обычно действует менее эффективно, чем в чистом виде. Однако в большинстве случаев ребенок хорошо понимает, в чем заключается ее смысл, и ощущает достаточную мотивацию для работы.

В тех семьях, где телевизор включен большую часть дня, его следует исключить из списка поощрений и подобрать другие эффективные стимулы, включая компьютерные и другие игры.

Некоторые родители с удивлением отмечают, что структура системы поощрений впервые помогла им понять, сколько же времени их дети фактически проводят у телевизора. Подсчитав все эти часы и минуты, взрослые приходят в ужас. Оценив возможное негативное использование телевизора в воспитании детей, они порой производят переоценку своих приоритетов и начинают последовательно ограничивать время просмотра, с каким бы трудом им это ни давалось.

Однако независимо от того, какое решение будет принято, родители обнаруживают, что при структурном подходе к дисциплине дети начинают вести себя лучше, и тогда у взрослых уже не возникает необходимости в таком большом объеме использовать телевизор в качестве няньки.