Как привлекать ребенка к совместной деятельности

Часто родители говорят, что испытывают чувство вины, потому что не хотят играть в Барби, или в трансформеров, или в Человека-Паука и т. д. А вы и не должны! Нам кажется, что мы должны играть в любую игру, в которую хочет поиграть ребенок, но дети также любят, когда их подключают к взрослой деятельности. То, что кажется обыденным для нас, все еще ново и интересно нашим детям. Поэтому попробуйте привлечь детей к выполнению домашних обязанностей и поручений, и тогда вам не придется откладывать что-то на другой день, чтобы расслабиться и поиграть с ребенком.

Вполне понятно, что, когда ребенок берется вместе с вами за взрослую работу, он будет выполнять ее медленнее. Но вы увидите, что эти дополнительные затраты времени оправданы, потому что вы одновременно выполняете три важных обязанности: свою работу, передачу ребенку ценных жизненных навыков, которые повышают его уверенность в себе, а также вы проводите с ребенком особое время.

Вот несколько примеров того, как родители, которые посещали занятия «Как воспитать ребенка, который слушает, слышит и понимает», успешно добавили в свое ежедневное расписание особое время.

Приготовление пищи.

Каждый раз, когда вы готовите, дайте одному ребенку задание. Сначала убедитесь, что это задание можно выполнить быстро, чтобы ребенок не потерял интерес, и достаточно легко, чтобы повысить его уверенность в себе. Удержать интерес ребенка и поделиться своими знаниями и навыками, но при этом не давать неприятных указаний вам поможет проговаривание вслух тех мыслей, которые вы обычно держите в голове:

Интересно, не закончился ли у нас лук. Я лучше проверю.

Нужно больше воды. Буду осторожней, чтобы не налить слишком много.

У меня нет достаточно большой миски, поэтому придется использовать две маленькие.

Овощи должны быть уже готовы. Давай проверим.

Очень скоро ваш ребенок начнет вставлять свои комментарии и стараться быть полезным, подавая вам лук или заглядывая в шкаф в поисках мисок.

Плюс в привлечении детей к совместному приготовлению пищи в том, что они будут гораздо охотнее есть те блюда, которые помогли приготовить!

Прогулка с собакой.

Это прекрасная возможность пообщаться или просто побыть вместе в дружелюбном молчании. Вы можете поиграть в игру, комментируя все, что вы видите: дома, магазины, здания, животных, цветы и деревья и т. д.

Поручения.

По возможности берите одного из детей с собой, если куда-то идете, и давайте ему какое-нибудь поручение. Перед тем как выйти, например, в магазин, убедитесь, что ваш ребенок понимает роль, которую будет играть, знает, что он должен найти, выбрать, принести или попросить.

Работа в саду.

Если у вас есть сад или просто цветочные горшки на подоконнике, привлекайте ребенка к посеву семян, вырыванию сорняков, обрыванию увядших цветков, обрезке, размножению черенками. Если есть возможность, отделите на участке маленький огород и поработайте на нем вместе с одним из детей в его особое время.

Детям будет интересно наблюдать, как растут их растения, а также собирать овощи или зелень. По мере того как дети станут помогать в саду, они начнут понимать, что нужно для того, чтобы завести собственный дом, участок и сад, будут больше ценить свой дом и природу.

Оплата счетов.

Большинству детей нравятся деньги. Покажите, как вы планируете расходы и оплачиваете счета, и привлекайте детей к этому. Постепенно дети познакомятся с этой сферой жизни, узнают, сколько денег приходит в семью, из каких источников, сколько денег и на что расходуется. Это приведет (конечно, не за один день) к более зрелому, более ответственному отношению к деньгам и к пониманию финансовых ограничений семьи, необходимости расставлять приоритеты и планировать бюджет.