Как научить ребенка есть все с помощью мозговых штурмов

Примеры мозговых штурмов, которые помогут вашим детям запомнить правила и обязанности и отнестись к ним всерьез

Ниже приведены примеры вопросов для мозгового штурма, которые вы можете задать вашему ребенку, чтобы он усвоил, что он должен делать во время еды. Помните, мозговые штурмы нужно проводить в любое нейтральное время.

С чего начинается каждый прием пищи?

Что означают хорошие манеры в нашем доме?

Какое правило касается салфетки?

Что ты будешь делать, если захочешь добавки?

Как долго продолжается обед?

О чем мы говорим во время приема пищи?

Когда ты можешь попросить добавки?

Кто решает, когда ты можешь встать из-за стола?

Почему нужно говорить «пожалуйста» и «спасибо»?

Что ты можешь сделать, если тебе не нравится еда в твоей тарелке?

Ниже приведен пример мозгового штурма, который провел один из родителей, чтобы установить новое правило о том, что ребенок должен попросить разрешения, прежде чем выйти из-за стола, а не вскакивать, когда ему заблагорассудится. Мозговой штурм длится всего шестьдесят секунд.

Мозговой штурм: в любое нейтральное время

Родитель: У меня есть три вопроса, на которые тебе необходимо ответить.

Ребенок: А я должен?

Родитель: (ждет несколько секунд, затем применяет ответное слушание и описательную похвалу) Ты, наверное, не хочешь отвечать на вопросы прямо сейчас, но ты не жалуешься. Вот мой первый вопрос. В обеденное время, когда ты уже все съел и хочешь встать из-за стола, что ты должен сказать?

Ребенок: Я должен спросить, могу ли я встать.

Родитель: Ты сразу ответил на мой первый вопрос. А вот мой второй вопрос. Что ты должен сказать?

Ребенок: Можно мне встать из-за стола?

Родитель: Ты сказал почти все. Еще одно слово. І Ребенок: Пожалуйста.

Родитель: Правильно! Ты вспомнил это слово. Теперь скажи мне все, что ты должен, в том числе и это важное слово.

Ребенок: Пожалуйста, можно мне встать из-за стола?

Родитель: Это именно то, что ты должен сказать; звучит очень вежливо. И в большинстве случаев мы ответим «да». Теперь мой третий вопрос. Это последний вопрос, на который тебе сейчас нужно ответить. Что ты должен делать, когда будешь спрашивать, можно ли тебе встать из-за стола?

Ребенок: Хм?

Родитель: (ждет, молча улыбается). Ребенок: Я должен правильно сидеть.

Родитель: Это верно, ты должен правильно сидеть. И я даже не буду спрашивать, что это означает, потому что ты уже ответил на все три вопроса, и без возмущений!