Следите за нами: Medmoon.ru в ВКонтакте Medmoon.ru в Одноклассники Medmoon.ru в Facebook Medmoon.ru в Twitter RSS Medmoon.ru
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

Тайм-менеджмент для женщин

Тайм-менеджмент для женщинТехнология тайм-менеджмента (управления временем) для женщин и мужчин существенно отличается. Женщины более чувствительные натуры. Они чаще испытывают страх и тревогу. В отличие от мужчин дамам проще обратиться за помощью к окружающим.

Проблема нехватки времени – одна из самых острых для современного человека, особенно для молодой мамы. В связи с этим мы решили поделиться с Вами простыми рекомендациями по организации дня.

Психологическая подготовка

Для того чтобы всегда успевать выполнять задуманное, необходимо придерживаться следующих принципов:

1. Не спешите. Выполняя задачу без суеты, Вы скорее её решите.

2. Перестаньте бояться не успеть. Страх отнимает много времени.

3. Не берите всё на себя. Чаще обращайтесь за помощью к близким людям, пользуйтесь услугами соответствующих организаций.

4. Не стоит хранить всё в голове. Анализируйте свои проблемы письменно, записывайте цели и дела.

5. Не стремитесь делать одновременно несколько дел.

6. Научитесь управлять своим вниманием. Список дел необходимо составлять так, чтобы внимание максимально переключалось между крупными делами. Мелкие дела, напротив, должны минимально переключать внимание.

7. Отдыхайте! Это не менее важно. Не экономьте на сне, перерывах и отдыхе. Досуг тоже необходимо планировать. Хороший отдых повысит Вашу работоспособность.

Технические аспекты

Здесь нам понадобятся цветные ручки и бумага.

1. Возьмите лист бумаги и выпишите на него все проблемы, планы и задачи. Таким образом, Вы сформулируете максимум того, что необходимо сделать.

2. Мысленно разделите всё выписанное на отдельные важные области жизни (семья, работа, хобби и т.п.). Выделите каждую область своим цветом.

3. Определите, для чего Вы собираетесь выполнять тот или иной пункт. На отдельный лист бумаги выпишите свои основные мотивы и ценности, на которые Вам бы хотелось ориентироваться в жизни.

4. Теперь сопоставьте список дел и ценностей. Подумайте, стоит ли выполнять дела, не совпадающие со списком ценностей.

5. Выберите из списка дел наиболее важные и трудоёмкие. Разделите их на несколько несложных подзадач. Сведите результаты в таблицу или оформите в виде древовидного списка, записав подзадачи под каждой целью. Подумайте, какие подзадачи можно кому-нибудь поручить. Периодически проверяйте список своих целей и изменяйте его в зависимости от обстоятельств.

6. Приоритеты. Одно из главных правил тайм-менеджмента – разделение дел на важные и неважные. Расставьте Ваши дела по степени важности и срочности и держите их перед глазами.

7. Составьте план на год, начиная отсчет времени от настоящего момента. Воспользуйтесь для этого листом бумаги или таблицей Excel. Распределите все дела по временному отрезку. Начните с самых крупных и закончите мелкими. Если количество дел больше, чем допускают сроки и ресурсы, пересмотрите цели и отсейте часть дел или делегируйте их. Каждый месяц просматривайте составленный план и корректируйте его при необходимости.

8. Аналогичным образом составьте план на неделю по дням. Выпишите из годового плана дела на предстоящую неделю. Не стоит планировать всё до мелочей. Обязательно должен остаться запас времени на случай возникновения незапланированных ситуаций. Важные дела необходимо выполнять в первую очередь. По необходимости просматривайте составленный план и корректируйте его. Дела на каждый день выписывайте на отдельный листок или в ежедневник.

Придерживаясь этих простых правил, Вы научитесь разумно управлять своим временем.

© Автор: Марина Попова
© Фото: depositphotos.com