Как мотивировать ребенка на занятия

Что если, прочитав все об обучающих процедурах, сценариях и планах и готовясь с энтузиазмом взяться за работу, начать мотивировать ребенка, вы обнаруживаете, что он вовсе и не хочет принимать во всем этом участия? Вот возможные решения, как начать мотивацию ребенка.

Как мотивировать ребенка на занятия?

1.

Попробуйте договориться. Будьте готовы чем-то пожертвовать, чтобы получить что-то взамен (но удостоверьтесь, что от этого выиграют обе стороны).

2.

Подумайте о более значимых стимулах для мотивации. Мы выяснили, что родители и учителя нередко скупы на поощрения. Помните, что наши задания требуют от детей с недостаточно развитыми организационными навыками колоссальных усилий. Если задача для них более значительна, чем награда, они будут уклоняться от работы.

3.

Если ребенок не поддается вашим попыткам вовлечь его в разработку плана (чаще всего это случается в подростковом возрасте), вы все равно можете предусмотреть логические или естественные последствия его поведения. Сделайте так, чтобы ребенку пришлось добиваться желаемого с помощью вас («Я с радостью возьму тебя с собой в торговый центр, чтобы ты встретился там со своими друзьями, но сначала придется убраться в комнате»).

4.

Если ничего не получается, а проблемы достаточно серьезны, обратитесь за профессиональной помощью к врачу, консультанту или преподавателю.

Готовые планы для обучения вашего ребенка

Задача:

  • Утренние сборы,
  • Уборка в комнате,
  • Уборка своих вещей на место,
  • Выполнение работы по дому,
  • Выполнение плана занятий (спорт, музыка и т. п.),
  • Отход ко сну,
  • Уборка письменного стола,
  • Выполнение домашних заданий

    9.

    Выполнение творческих заданий,

  • Выполнение долгосрочных проектов,
  • Написание сочинения и доклада,
  • Подготовка к контрольным работам,
  • Выполнение занятий и заданий, требующих серьезных усилий,
  • Организация тетрадей - домашних заданий,
  • Умение держать себя в руках,
  • Умение контролировать импульсивное поведение,
  • Умение справляться с беспокойством,
  • Умение справляться с изменениями в планах,
  • Умение не плакать из-за мелочей,
  • Умение решать проблемы.

Именно эти задачи даются детям сложнее всего. Мы объединили домашние и школьные занятия и задания и сгруппировали по принципу требуемых навыков (управление эмоциями, гибкость, задержка реакции). Наверняка в этом списке вы найдете область, в которой вам и вашему ребенку нужна помощь.

Теперь вы знаете, как мотивировать ребенка на занятия.