Следите за нами: Medmoon.ru в ВКонтакте Medmoon.ru в Одноклассники Medmoon.ru в Facebook Medmoon.ru в Twitter RSS Medmoon.ru
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

Как воспитать ребенка в игре

Это не просто весело проводить время! Дети живут и растут играя. Родителям тоже нужно этому учиться. Мамам и папам нельзя недооценивать важность, а главное, действенность игры в воспитании детей. А мы недооцениваем. Пока малютке лишь пару лет от роду, мы еще готовы играть. Но непременно во что-то развивающее и полезное. «Взрослым» же пяти-, шестилеткам уже не пристало заниматься столь несерьезным делом, а их еще более взрослым мамам и папам тем более. Но ведь зря! Во-первых, так вы ужасно быстро теряете свой творческий потенциал. Во-вторых, отбираете у крохи возможность познавать мир во всем его многообразии доступным и очень интересным для него способом, а значит, отказываете ему в более глубоком познании. В-третьих, лишаете себя великолепной возможности играючи решать многие проблемы поведения, задачи воспитания и образования. Поэтому совершенно ответственно заявляем: «Каждому ребенку - по играющей маме и шалуну-отцу!» Забыли, как это? Давайте вспоминать, дорогие наши серьезные взрослые!

Учимся быть детьми

Многим родителям ради того, чтобы научиться играть, придется пройти период реабилитации внутреннего ребенка и восстановления его в правах на игру. Но для начала, наше с вами Сверх Я, Внутренний Взрослый, наверняка захочет получить доказательства необходимости таких преобразований.

Игротерапия - как часть коррекционной терапии - вошла в психологию через представительниц психоанализа Мелани Клян и Анну Фрейд. Мелани была неофитом в этом деле, но совершенно четко понимала, что в детское бессознательное легче всего проникнуть через игру. Затем уже Анна Фрейд поняла, что через нее возможна мощнейшая терапия травм. Показательными были ее наблюдения за лондонскими детьми, пережившими бомбежку во время Второй мировой войны. В то время как взрослые раз за разом рассказывали о пережитом, дети молчали и... играли: строили домики из кубиков и сбрасывали на них бомбы. Дома горели, завывали сирены. Кругом были убитые и раненые, и скорая помощь увозила их в больницы. Это продолжалось несколько недель. Так дети проживали травмы, снижая уровень боли и страха. Современные психотерапевты считают: • Проще всего до ребенка достучаться через игру. Главное, что для этого нужно, - создать эмоционально позитивный контакт с маленьким пациентом, чтобы в атмосфере доверия в символичной, метафорической форме помогать ему прорабатывать внутренние проблемы.

Эта же атмосфера доверия снимает страхи и тревожность детей перед возможными неудачами, расширяет возможности познания и диалога со сверстниками и взрослыми.

Проигрывая ту или иную проблему, ребенок от нее избавляется. Причем это происходит в обход сознания.

В игре есть свободное выражение эмоций и происходит вербализация чувств.

Инсайт, который внезапно приходит к малышу во время игротерапии, не требует интерпретации, разъяснения со стороны психолога и часто носит невербальный характер. Что повышает его эффективность.

Через игру малыш исследует пространство, получает опыт межличностных отношений, что делает мир вокруг более понятным, своим. Ну а если выйти за пределы терапии, то можно заметить: игра поможет найти вам общий язык с заупрямившимся, капризным, обиженным малышом, снять напряжение, избавиться от лишней энергии и попросту подружиться с мамой и папой, которые нередко представляют собой лишь закон и только тем и занимаются, что раздают приказы. А приказы ох как не хочется постоянно выполнять.

  • Как проходят игры ребенка с другими детьми?

  • Зачем в воспитании ребенка применять игры
  • Для чего нужны игры понарошку с ребенком?