Следите за нами: ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter RSS
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье
Родителям о детях » Ребенок до года » Семейное воспитание ребенка » Как должны участвовать родители в общении с ребенком?

Как должны участвовать родители в общении с ребенком?

Наконец ваше дитя выразило свои желания целым предложением. Это значит, что вы оба переступили порог речевого общения. Теперь вам уже не придется гадать, почему малыш расстроен, где он ударился или чего он хочет. Если он начинает плакать, когда вы ему говорите, что надо сходить к врачу, вы можете спросить его, почему он этого так боится, и постараться успокоить. В свою очередь и он будет задавать вам вопросы и сообщать, что он думает.

Как должны участвовать родители в общении с ребенком?

По мере развития коммуникативных способностей своего ребенка вы получаете доступ к его мышлению и к процессу познания им окружающего мира. Но самое главное в том, что вы получаете возможность вести настоящий разговор! Делясь своими наблюдениями, вы почувствуете, насколько более сильными и глубокими становятся связывающие вас узы.

У вас также может возникнуть желание «сделать что-то» для развития речевых навыков малыша. В этот период родители в общении с ребенком должны участвовать как можно грамотнее. Старайтесь меньше употреблять «младенческого языка» или «сюсюканья». Это будет способствовать лучшему усвоению слов и фразовых структур. Однако слова вне контекста не будут ускорять увеличение словарного запаса.

Легче всего дети усваивают слова, соотносимые с какими-то известными им и ощутимыми объектами. Например, когда ребенок проводит рукой по шершавой коре дерева, он легко усваивает значение слова «шершавый», поскольку чувствует это.

Рекомендации родителям

Вводите в лексикон малыша новые слова без проведения каких-либо специальных занятий. Предположим, он указывает на какую-то игрушку, которую хочет получить, но не знает ее названия. Вы можете сказать: «А, ты хочешь плюшевую зебру». Теперь он будет знать название этого предмета.

Во время прогулки следите за его поведением. Если ребенок остановился и с восхищением смотрит на цветок, спросите: «Красивая маргаритка, правда?» Дома можно использовать любые бытовые ситуации, чтобы подсказать малышу названия различных предметов: «Вот тебе ложка, чтобы ты ел кашу». Ему не требуется повторять слова; он сам использует их, когда будет готов к этому. Разговаривайте с ребенком как можно чаще и естественно; чем больше вы будете вовлекать его в интересные беседы, тем лучше он сможет выражать свои мысли и чувства.

Лучшее, что вы можете сделать для обеспечения полноценного развития коммуникативных навыков у вашего ребенка, - это создать для него окружение взрослых, которые осмысленно общаются с ним. Это особенно относится к людям, которые присматривают за малышом во время вашего отсутствия. Если вам приходится оставлять ребенка на длительное время под присмотром человека, либо не вступающего с ним в беседы на полезные темы, либо не говорящего на его родном языке и объясняющегося с помощью жестов, либо плохо владеющего речью, развитие речевых навыков малыша будет серьезно заторможено.

  • Как проходит формирование позитивного образа себя у ребенка?
  • Насколько важно участие других людей в воспитании ребенка?

  • Роль родителей в воспитании детей | Роль бабушек и дедушек в воспитании детей
  • Каковы взаимоотношения ребенка с людьми?


  • РЕКОМЕНДУЕМ