Предлагаю пример мозгового штурма, с помощью которого родитель подробно разъясняет ребенку это правило.
Мозговой штурм: в любое нейтральное время
Родитель: Мы с мамой придумали план и больше не будем ворчать из-за того, что твои вещи разбросаны по всему дому. Вот новый план. Тебе он, наверное, не понравится, но мы собираемся поступать так в течение месяца, а потом посмотрим, к чему это приведет. Начиная с этой субботы, каждый день перед ужином мы с мамой будем ходить по дому, и, если мы увидим твои вещи лежащими не на месте в твоей комнате, мы их уберем, даже не возмущаясь. Ребенок: Правда?
Родитель: Да, поднимем их и будем держать у себя, пока ты не заработаешь их обратно.
Ребенок: Это несправедливо! Это мои вещи.
Родитель: Да, это твои вещи, и мы будем о них очень хорошо заботиться.
Ребенок: И как я смогу получить свои вещи обратно?
Родитель: Какой разумный вопрос! Ты уже подумал о стратегии. Существует множество способов получить свои вещи обратно. Как ты думаешь, что это за способы?
Ребенок: Покормить морскую свинку?
Родитель: Да. Думай еще.
Ребенок: Доделать домашние задания?
Родитель: Да. А также много других.
Ребенок: Но это шантаж. Ведь вещи мои в любом случае]
Родитель: Ты, наверное, хотел бы, чтобы у нас не было этого нового правила. Мне кажется, что теперь ты будешь лучше помнить о том, что твои вещи должны находиться в твоей комнате. Как ты думаешь, почему мы с мамой ввели это новое правило?
Ребенок: (со стоном) Чтобы позлить меня. Родитель: У тебя хорошее чувство юмора. Теперь ответь мне разумно.
Ребенок: Потому что вам не нравится, что в доме беспорядок.
Родитель: Совершенно верно. И никто не любит постоянно устраивать генеральную уборку. А таким образом мы сможем поддерживать дом в чистоте. Так как звучит новое правило?
Ребенок: Перед ужином вы заберете любую мою вещь, которая не лежит на месте. Я могу заработать ее обратно. Родитель: Ты запомнил.
Мозговые штурмы являются действительно полезным инструментом, который помогает ребенку запомнить, что он должен сделать для того, чтобы его вещи были опрятными и в комнате не возникал беспорядок. Задавайте наводящие вопросы, такие как:
Перед тем как пойти в садик, куда ты положишь бумажные самолетики?
Что ты сделаешь, если твой ящик переполнится и ты не сможешь его плотно закрыть?
Что должно лежать на твоем столе?
Что нужно сделать, чтобы я разрешила тебе провести время перед экраном?
В котором часу все твои игрушки должны возвращаться в твою комнату каждый день?
Кто решает, хорошо ли ты застелил свою постель?
Если ребенок будет отвечать на вопросы мозгового штурма полными предложениями, это поможет закрепить правило в его долговременной памяти. Если ребенок будет отвечать вежливым, доброжелательным тоном, это научит его уважать вас и воспринимать новые правила серьезно. Описательно хвалите что-нибудь в каждом его ответе, даже если он не совсем правильный. Это будет мотивировать ребенка.