Различные типы истерики и как сними бороться

Существует два основных вида истерики. Чисто вокальные истерики, во время которых ребенок плачет, угрожает, оскорбляет или кричит. А также физически агрессивные истерики, во время которых ребенок не только кричит и плачет, но и может драться, толкаться, кусаться, биться обо что-то, царапаться, плеваться, бросать и ломать вещи, топать ногами или убегать, хлопнув дверью. Для борьбы с каждым из этих видов истерики требуется отдельная стратегия.

Стратегии воспитания ребенка, который слушает, слышит и понимает, являются очень эффективными для предотвращения истерик, а также сокращения их частоты, интенсивности и продолжительности, когда они случаются. Но мы должны понимать, что если истерики в прошлом работали и ребенок добивался того, что ему разрешали не делать то, чего он не хотел делать, или он получал больше внимания, то он не захочет отказаться от стратегии, которая была ему так выгодна. И, пожалуйста, помните: для того, чтобы ощутить результаты работы с этими стратегиями, вам потребуется больше времени, если у вашего ребенка сложный характер. Но будьте настойчивы! Эти стратегии будут работать!

Я начну с того, как с помощью методик подготовительного этапа свести к минимуму вероятность проявления обоих видов истерики. Поскольку эти стратегии не дают мгновенного эффекта, я сначала остановлюсь на конкретных способах борьбы с истерикой в момент, когда она уже происходит.

Подготовительный этап

Мы можем много чего сделать с целью предотвратить истерики вообще или свести их к минимуму, чтобы они происходили реже, были короче и мягче.

Станьте «единым фронтом»: согласуйте с вашим партнером вопрос о том, как вы хотите бороться с истериками ребенка

Прочитайте рекомендации, которые я здесь даю, и решите, какой стратегии вы оба хотите придерживаться. Здесь описано много стратегий, но вы вряд ли захотите использовать все. Хотя большинство родителей считают, что усилия, вложенные в серьезную кампанию, стоили того, что их склонный к истерикам ребенок стал более спокойным и разумным.

Решите, какие новые правила вам нужно установить и какие существующие правила нужно уточнить при помощи «мозговых штурмов»

Используйте «мозговые штурмы»

Используйте «мозговые штурмы», чтобы помочь детям представить, как они должны вести себя, когда расстроены. «Мозговые штурмы» проясняют им, какого поведения вы от них ждете, поэтому они играют жизненно важную роль в предотвращении и минимизации истерик. С помощью этой профилактической методики подготовительного этапа вы можете устранить большую часть истерик в течение недели или двух. Вот несколько способов добиться успеха с помощью «мозговых штурмов»:

Используйте «мозговые штурмы», чтобы научить вашего ребенка альтернативным способам проявления агрессии.

Вот ряд вопросов, которые вы можете задать во время «мозгового штурма»:

Когда ты очень сердишься, что нужно делать вместо того, чтобы драться?

Когда ты очень расстроен из-за того, что не можешь получить то, чего хочешь, как нужно правильно поступить вместо того, чтобы топать ногами?

Когда ты огорчен, потому что тебе не хватило времени пройти второй уровень в игре, что ты должен сделать вместо того, чтобы кричать?

Не удивляйтесь, если ваш ребенок отвечает на эти вопросы словами: «Я не должен драться» или «Я не должна кричать». Дети, как правило, говорят о том, что они не должны делать, потому что часто слышали, как то же самое говорили мы. Но они часто теряются, когда их просят представить, что они должны делать, если только их не научили давать более разумный ответ. Мы можем предложить нашим детям такие варианты.

✓ Сделать десять глубоких вдохов.

✓ Сжать и разжать кулаки.

✓ Словами описать, как ты расстроен.

✓ Бить по боксерской груше.

✓ Подходить к родителям, чтобы обняться.

✓ Найти какое-то занятие, чтобы успокоиться самостоятельно.

✓ Сделать зарядку.

✓ Нарисовать рисунок или написать о своих чувствах.

Это разумная реакция на разочарование, отчаяние и гнев. Эти ответы научили успешно справляться со своей агрессией даже чувствительных, впечатлительных и слишком энергичных детей и подростков, которые были склонны устраивать истерики, когда что-то шло не так, как они хотели. Обучение этим альтернативным способам реагирования проще, чем вы думаете. Смысл в том, чтобы проводить много «мозговых штурмов» (до десяти в день) в любое нейтральное время и просить детей перечислять все возможные варианты альтернативного выражения агрессии, при этом использовать описательную похвалу каждый раз, как вы замечаете даже крошечный проблеск самообладания и гибкости.