Следите за нами: Medmoon.ru в ВКонтакте Medmoon.ru в Одноклассники Medmoon.ru в Facebook Medmoon.ru в Twitter RSS Medmoon.ru
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье
Рождение, развитие и воспитание детей » Содержание, уход и развитие ребенка до 1 года » Как бороться с детскими капризами » Как научить ребенка быстро собираться по утрам с помощью мозговых штурмов

Как научить ребенка быстро собираться по утрам с помощью мозговых штурмов

Возможно, вам придется провести довольно много мозговых штурмов, особенно если правило, которое вы хотите установить, достаточно сложное или состоит из нескольких частей. В следующем примере потребовалось провести три отдельных мозговых штурма, чтобы убедиться: ребенок действительно усвоил новое правило. Не забывайте, что каждый мозговой штурм должен длиться не больше минуты.

Новое правило гласит: «Начиная с понедельника, в будние дни все члены семьи должны полностью собраться и только после этого садиться завтракать».

Мозговой штурм: в любое нейтральное время

Родитель: У нас будет новое правило.

Ребенок: (смотрит на него, не говоря ни слова).

Родитель: (улыбаясь, описательно хвалит его) Ты смотришь на меня, не кривляешься, хотя, может, и не хочешь ничего знать о новом правиле. (Пауза.) Новое правило состоит в том, что, начиная с понедельника, мы будем завтракать, полностью собравшись, только зубы будем чистить после того, как поедим.

Ребенок: Да? Почему?

Родитель: (применяет ответное слушание) Тебе не нравится это новое правило. Тебе кажется, что правил и так слишком много. Ребенок: Что значит «полностью собравшись»?

Родитель: Это разумный вопрос. Я рад, что ты подумал над моими словами. Как по-твоему, что ты должен сделать утром до завтрака?

Ребенок: Л знаю, что я должен делать. Зачем мне это пересказывать?

Родитель: Ты знаешь, что тебе нужно сделать, - я рад! Как ты думаешь, почему я все-таки прошу тебя рассказать мне об этом?

Ребенок: Потому что я не всегда это делаю?

Родитель: Верно. Ты немного поразмыслил и сам ответил на свой вопрос. (Пауза.) Так какое у нас новое правило?

Ребенок: Я должен полностью собраться утром перед завтраком.

Родитель: Ты запомнил новое правило. Минута истекла, и в следующий раз, когда я заговорю о новом правиле, я попрошу тебя рассказать о четырех действиях, которые ты должен выполнить утром до завтрака.

Мозговой штурм: в другое нейтральное время

Родитель: У меня есть несколько вопросов к тебе о том, что ты должен делать утром. Ребенок: (стонет и кривится).

Родитель: (применяет ответное слушание) Возможно, ты не хочешь говорить об этом прямо сейчас. (Описательно хвалит) Теперь ты снова выглядишь вежливым. Вот мой первый вопрос: что ты должен сделать утром до завтрака?

Ребенок: Одеться. Это все, что я должен сделать.

Родитель: Это только одно из тех действий, которые ты должен выполнить. А что ты сделаешь со своей пижамой?

Ребенок: Ну, уберу под подушку.

Родитель: Правильно. Итак, ты уже запомнил два действия, которые нужно выполнить перед завтраком. А как насчет твоей постели?

Ребенок: Застелить ее?

Родитель: Да, ты вспомнил, что нужно застелить свою постель. Ребенок: Но у меня нет на это времени по утрам. Это слишком сложно! Ты должен помочь мне. Родитель: Я понимаю, что это для тебя непросто. Но я знаю, как решить эту проблему. Моя работа будет заключаться в том, что я стану будить тебя пораньше, чтобы ты успел сделать все, что нужно. Ребенок: (стонет).

Родитель: (ждет несколько секунд, а затем описательно хвалит) Теперь я вижу, что ты перестал жаловаться. Итак, вот что ты уже назвал: одеться, положить пижаму под подушку и застелить свою постель. Осталась еще одно действие, которое ты должен выполнить перед завтраком. Но наше время истекло, поэтому я спрошу тебя об этом в следующий раз, когда мы будем проводить мозговой штурм.

Мозговой штурм: в другое нейтральное время

Родитель: Я хочу обсудить с тобой наше новое утреннее правило. Ты уже назвал мне три действия, которые ты должен выполнить перед завтраком в будний день. И хотя ты уже перечислил их мне, я хочу, чтобы ты назвал мне их снова. Это тебя, наверное, очень раздражает.

Ребенок: Я должен одеться, положить пижаму под подушку и застелить свою постель. Это все.

Родитель: Это все, что ты уже перечислил. Четвертое действие касается твоих волос.

Ребенок: Ну да, я должен причесаться. Да об этом даже не стоит говорить.

Родитель: (применяет ответное слушание и описательно хвалит его) Не стоит, а ты мне сказал. Ты сделал то, о чем я тебя попросил. Итак, теперь назови мне все четыре действия, которые ты должен выполнить перед завтраком.

Ребенок: (стонет) Я должен одеться. Я должен причесаться. Я должен застелить свою постель.

Родитель: (ждет, молча улыбаясь).

Ребенок: И я должен положить свою пижаму под подушку. Родитель: Ты мне все рассказал! Как ты думаешь, что будет, когда ты выполнишь все четыре действия? Ребенок: Завтрак!

Родитель: Правильно! Теперь ты знаешь новое правило. И это не просто новое правило для тебя. Это новое правило для всей семьи, даже для мамы и папы. И нам тоже не очень нравится это новое правило. Ты ответил на веемой вопросы, минута истекла, так что можешь идти играть.