Что делать, если ребенок все время пытается встать с места во время сидения рядом

Если ваш ребенок пытается покинуть то место, которое вы отвели под сидение рядом, посадите его обратно немедленно и описательно хвалите его, если он сидит там даже несколько секунд.

Не пытайтесь физически удержать его на месте во время сидения рядом. Каждый раз, когда вы усадите его обратно, отойдите, но только на несколько шагов. Это даст ему понять, что он должен оставаться там по собственной воле. Вы находитесь рядом постоянно и всегда готовы перехватить его и усадить на место столько раз, сколько будет необходимо, пока он наконец не поймет, что вы не собираетесь уходить и не собираетесь менять свое мнение. Через некоторое время он начнет воспринимать вас всерьез и будет оставаться на месте во время сидения рядом, пока не прозвенит таймер. Это обязательно произойдет, хотя первые несколько раз, когда вы введете это наказание, не так быстро, как хотелось бы! И конечно, не забудьте применять ответное слушание того, как расстроен или рассержен ваш ребенок.

Если старший ребенок покидает место во время сидения рядом или отказывается даже садиться, вы не сможете физически усадить его туда, так что даже не пытайтесь. Все, что вы сможете сделать в этой ситуации, это дать понять, что ничего не произойдет, пока он не выполнит сидение рядом. Если вы будете часто использовать описательную похвалу, ответное слушание, особое время и методики подготовительного этапа, ваш ребенок будет проявлять к вам больше уважения и ему захочется порадовать вас больше, в результате чего он выполнит сидение рядом - в конце концов!

Если ваш ребенок часто вас проверяет

Если ваш ребенок часто вас проверяет, ваше терпение может скоро лопнуть. Вы можете подумать: «Как он смеет быть таким непослушным или неуважительным?» А вот и ответ. Он смеет, потому что плохое поведение и неуважение питаются непоследовательностью. Ваш ребенок еще не знает наверняка, что вы будете делать, если он будет плохо себя вести. Таким образом, им движет внутреннее желание проверить вашу реакцию, чтобы узнать, до какого предела он может дойти.

Не забывайте, что ребенок, который плохо себя ведет, - это просто невоспитанный ребенок, у которого сотрудничество еще не вошло в привычку. Помните об этом, и вам станет намного проще оставаться спокойным и доброжелательным, что в свою очередь поможет вам доводить начатое до конца гораздо эффективнее.

Намного легче помнить, что наши дети не должны быть совершенными и что наша работа как раз и заключается в том, чтобы научить и воспитать их, а это значит, что мы должны оставаться спокойными и доброжелательными, когда планируем реалистично наш распорядок дня. Это означает, что мы не должны спешить и нам следует заботиться о наших собственных нуждах, чтобы наши силы не иссякли.

Сидение рядом не предназначено для наказания (хотя поначалу ваш ребенок может воспринимать его именно таким образом). Сидение рядом не имеет отношения к отбыванию срока, после чего можно встать и уйти, не оглядываясь, уплатив свой долг перед обществом. Сидение рядом слегка неприятное, но не ужасное наказание, которое помогает обучить детей более разумным привычкам.

Когда прозвенит таймер по окончании сидения рядом, ваш ребенок не может уйти и забыть все, что случилось. Обучение еще не закончено.

Как только ваш ребенок молча отсидел отведенное ему время, он должен сказать вам, своими собственными словами и полным предложением, почему ему пришлось сидеть рядом. Ответы «Я не знаю» или «Я не помню» не принимаются. Дети помнят намного больше, чем мы думаем! И даже в том маловероятном случае, когда он действительно забыл, что случилось менее получаса назад, он всегда может сделать разумное предположение.

Не забудьте описательно похвалить что-нибудь в его ответе. Вы можете сказать:

Правильно. Ты сидел рядом, потому что вынес игрушки для дома в сад.

Теперь я вижу, что ты слушаешься.

Это очень смело с твоей стороны - сказать правду о том, что ты сделал неправильно.

Далее он должен сделать воспроизведение действия, сначала рассказав вам, как он должен был поступить, а затем выполнив это, чтобы в его долгосрочной памяти сохранился образ его самого, поступающего правильно. А содержимое его долгосрочной памяти - это то, что будет оказывать влияние на его будущее поведение.

Если после того, как прозвенит таймер, ваш ребенок все еще настолько зол, что не готов говорить разумно или сделать воспроизведение действия правильно, просто установите таймер еще на одну или две минуты и продлите сидение рядом. Этого, как правило, бывает достаточно, чтобы показать, что выбраться из сидения рядом он может, только рассказав вам, почему он сидит рядом, а затем выполнив воспроизведение действия.