Следите за нами: ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter RSS
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

Когда начинать прогулки с новорожденным?

Прогулки с малышом на свежем воздухе являются одним из элементов закаливания и способствуют правильному физическому и психическому развитию ребенка. Часто у мам встает вопрос: когда же можно первый раз погулять с малышом?

Если ребенок родился летом, с ним можно начинать гулять сразу после выписки из родильного дома, если зимой - то лучше через 14 дней при температуре воздуха выше - 10 °С. Начинать прогулки нужно с 10-минутного пребывания на улице, постепенно увеличивая до 1 - 2 часов 2-3 раза в день (не менее 4 часов в сутки). Следует избегать прямых солнечных лучей и сильного ветра. При сильном ветре или морозе прогулки можно заменить пребыванием в хорошо проветриваемой комнате. В дождливую погоду коляску можно накрыть специальным дождевиком.

В наиболее холодные дни прогулки желательно совершать 2-3 раза в день, но пребывание на улице сокращать при этом до 20 - 30 минут.

Прогулки с новорожденным ребенком на балконе являются плохой альтернативой прогулок на свежем воздухе. Когда вы ставите коляску на балкон, появляется опасность попадания горящей сигареты с верхних этажей, пыли. Даже если балкон застеклен, ребенок будет дышать воздухом с примесью домашнего, содержащего пыль и запахи с кухни.

Малышей нужно приучать гулять при любой погоде в любое время года. В летнее время детей, не умеющих ходить, помещают в манеж или коляску с плотным дном, или на ковер под деревьями в саду. Для прогулок на открытом воздухе нужно выбирать защищенное от ветра место. Лицо ребенка должно быть открыто. Лучше всего гулять с малышом в парке или сквере. Летом особенно полезно прогуливаться вблизи речки или озера, где воздух более чистый. Желательно, чтобы в теплое время года ребенок проводил целый день на свежем воздухе: в саду , парке, в тени деревьев или под навесом.

Начиная с 6-месячного возраста можно для прогулок использовать "кенгуру". Это полезное изобретение, поскольку позволяет маме путешествовать с малышом. Однако до 6-месячного возраста пользоваться "кенгуру" нельзя. Дело в том, что опорно-двигательный аппарат малыша еще не готов к длительному передвижению в вертикальном положении, у него еще не окреп позвоночник и мышцы. Это может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника. При выборе "кенгуру" необходимо обратить внимание на то, чтобы спинка у этого приспособления была твердая, и лямки были широкими и регулирующимися. При прогулках с "кенгуру" необходимо делать паузы и давать малышу отдохнуть от вертикального положения.

Когда начинать прогулки с новорожденным?

Летом по мере роста малыша особенно увлекательны и полезны игры с водой. Для этого можно использовать широкий таз. Воду следует предварительно прогреть на солнце и опустить в нее предварительно вымытые пластмассовые или резиновые игрушки.

Большое значение для пребывания ребенка на свежем воздухе имеет правильный подбор одежды, в которой ребенок чувствовал себя комфортно как летом, так и зимой.

Особенно важное значение имеет правильный подбор одежды в зимнее время. В это время года не следует надевать на малыша большое количество одежды, так как ему будет тяжело двигаться. Летом не стоит кутать ребенка для исключения его перегревания.

Одежду и игрушки для прогулок следует готовить заранее. Зимой, если малыш уже ходит и играет со снегом, необходимо взять вторую пару варежек, чтобы сменить промокшие, а летом захватить с собой бутылочку кипяченой воды, так как малыш может захотеть пить. Зимой у малышей индикатором охлаждения может быть носик: если он холодный - пора домой. Важно следить, чтобы зимой малыш дышал носом (воздух согревается, очищается и увлажняется). Холодный воздух, попав прямо в бронхи, может вызвать их воспаление. А там и до воспаления легких недалеко.

После прогулки дети, как правило, немного устают. Умеренное утомление не влияет на здоровье ребенка, а наоборот, тренирует выносливость организма. После прогулок обычно дети имеют хороший аппетит и спокойный крепкий сон.

Когда нельзя гулять с новорожденным ребенком?

Прогулки следует отменить, если: - возраст ребенка менее 1 месяца, а на улице - 1 0 °С и ниже;

- на термометре - 1 5 °С;

- очень жаркий день (больше +30 °С в тени);

- сильный ветер;

- высокая влажность.

Игрушки для детей

Игрушки играют большую роль в формировании физического и умственного развития. Они развивают органы чувств (слух, зрение, тактильное чувство), а также создают хорошее настроение.

В зависимости от того, какой вид активности развивают игрушки, их делят на:

- Сенсорные - погремушки, цветные шарики, колокольчики, дощечки или шарики с поверхностью различной степени шероховатости, естественные материалы (листья, цветы).

- Моторные - каталки, коляски, прыгалки, тележки, различные машины.

- Эмоциональные - кукла, игрушка в виде мишки, кошки, собачки, курочки и других домашних животных.

- Подражательные - предметы быта (миски, ложки, кастрюли).

- Исследовательские - ящики или коробочки (выдвижные и закрывающиеся), вкладные матрешки разной величины, пирамидки.

- Строительные - крупный и мелкий строительный материал, разнообразных форм кирпичики, кубики, простые и окрашенные в различные цвета.

Каждому возрасту соответствует определенный тип игрушек в зависимости от того, какие органы чувств и какие движения задействованы при манипулировании с ними.

При покупке любой игрушки убедитесь, что она соответствует возрасту. Рекомендуемый возраст должен быть указан на упаковке. Не старайтесь покупать игрушку для более старшего возраста - это, во-первых, может быть опасно, во-вторых, не принесет желаемого ускорения развития.

Игрушки для детей 0-6 месяцев

В период новорожденности и первых трех месяцев малыш начинает познавать мир с помощью органов зрения, слуха, осязания. Поэтому игрушки в этом возрасте должны развивать именно эти анализаторы.

Зрительное сосредоточение на ярких крупных предметах появляется у ребенка в 3-5 недель. Для воспитания и развития зрительного сосредоточения первыми игрушками ребенка после выписки из родильного дома могут быть цветные кольца или 2 - 3 крупных шара яркого цвета, подвешиваемых над его кроваткой поочередно, через каждые 2-3 дня. Для развития умения прислушиваться к звукам, определять их направление необходимо приобрести различные погремушки. В этот период малышу можно купить музыкальную карусель, убедившись, что она не издает резких звуков. Во время засыпания ее лучше снимать с кроватки, чтобы не мешать нормальному засыпанию.

Для ребенка до 3 месяцев игрушка должна быть самой простой, не шумной и легкой. Мягкие игрушки покупать ребенку до года не рекомендуется, поскольку в них часто скапливается пыль, а части (глаза, носик и др.) ребенок может откусить и подавиться ими. Игрушка должна быть яркой, но без изобилия цветов. Установлено, что для детей первого года жизни достаточно 4 цвета игрушек: желтый, красный, синий, зеленый. Вид яркой игрушки уже на втором месяце жизни вызывает радостное состояние, оживленные движения рук и ног (комплекс оживления).

В возрасте от 3 до 6 месяцев у малыша начинает развиваться координация движений. Он стремится взять и удержать погремушку. При покупке погремушек для малыша не покупайте слишком тяжелую - ребенку будет неудобно ее держать, кроме того, он может ударить себя, не удержав ее в руках. Звуки, издаваемые погремушкой, должны быть не очень резкими - малыш может испугаться громких звуков.

Начиная с первого месяца жизни, рекомендуется вешать над малюткой игрушку для рассматривания.

В возрасте 2-2,5 месяца игрушки для рассматривания вешают над грудью малыша на расстоянии не ниже 50 см. Низко подвешенная игрушка может вызвать у него косоглазие. Не следует вешать игрушку в коляске, в которой ребенок должен только спать на свежем воздухе.

Лучше вешать одну одноцветную игрушку, удобную для рассматривания (диаметром приблизительно 6 - 8 см). Не следует увлекаться разноцветными шарами и погремушками с множеством деталей. Нельзя допускать, чтобы все время висела одна и та же игрушка, время от времени игрушки следует менять. Однако слишком частая смена игрушек затрудняет развитие концентрации внимания. Все должно быть умеренно.

Игрушки следует подвешивать на прикрепленных стойках, высоту их изменяют в зависимости от возраста и развития ребенка. С 3 месяцев малыш может уже ощупывать игрушки и должен учиться захватывать их. Для развития умения целенаправленно достать игрушку ее вешают на расстоянии вытянутой руки. Игрушки должны быть удобны для захватывания: кольца с шариками и другие разнообразные подвески разной формы, величины и цвета. Для того чтобы ребенок получал различные тактильные ощущения, ему следует давать для ощупывания игрушки из различного материала. Для малыша 3-4 месяцев также не следует одновременно вешать большое количество игрушек.

Весьма полезны в возрасте от трех до шести месяцев музыкальные игрушки (музыкальная карусель для кроватки, кнопочные музыкальные игрушки, издающие различные мелодии). Идеально подходят для ребенка до года резиновые игрушки, которые можно легко вымыть. Особый восторг у малыша вызывают пищащие резиновые игрушки. Особенно рекомендованы резиновые формы (кубики, мячики) с выемками для пальчиков ребенка - игры с ними развивают моторику.

С возрастом ребенку надо предоставлять самые разнообразные игрушки, но все они должны быть такими, чтобы ими нельзя было пораниться, засунуть в нос или ухо, проглотить какую-нибудь их часть. Все игрушки должны быть из легко моющегося материала. Надо тщательно следить за чистотой игрушек, так как маленькие дети часто берут их в рот. Не забудьте купить в аптеке малышу прорезыватели для зубов - они скоро начнут появляться.

Детям в возрасте до года дают сразу не более 1 - 2 игрушек. Вначале подвешенные погремушки, потом те же погремушки, лежащие в кровати, манеже, и уже потом коробка с 1 - 2 предметами для вкладывания их в нее.

Игрушки для детей 6 - 12 месяцев

С 6-месячного возраста ребенку можно покупать пирамидки, а когда ребенок сделает первые шаги - каталки и коляски.

Дети 6-9 месяцев очень любят заводные и кнопочные игрушки, издающие различные звуки и мелодии, мячи, которые побуждают к ползанию. Время от времени игрушки надо менять, так как они быстро надоедают детям. Лучше всего часть игрушек на несколько дней спрятать, а потом снова достать.

Не стоит заваливать комнату бесчисленным множеством игрушек. Излишек различных игрушек, предлагаемый малышу одновременно, не развивает, а тормозит исследовательский интерес, развитие концентрации внимания.

Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные матрешки, пирамидки, куклы, мячи, коляски, кольца для бросания, кнопочные игрушки, заводные игрушки (в руках взрослых). Не забудьте и о строительном материале. Лучше в его качестве использовать крупные кубики ярких цветов.

С 10 месяцев малыши охотно открывают и закрывают различные коробочки, нагружают машины кубиками, собирают и разбирают пирамидки, выполняют многие другие действия. Игры в этом возрасте становятся более длительными. Ребенку помогают повторять слова, обозначающие названия предметов и их действий.

Для развития дифференцировок у малыша должны быть игрушки с одинаковым названием, но из разного материала и цвета.

Многие родители стараются купить малышу самую дорогую, самую, казалось бы, развивающую игрушку. Но, как правило, такая игрушка еще не может привлечь внимание малыша. Он может играть только теми игрушками, которые соответствуют его физическому, умственному и эмоциональному развитию. Поэтому не удивляйтесь, если малыш предпочтет пластиковую бутылку или кастрюльку суперсовременным машинкам на пульте или кукле с множеством одежек.

Не забывайте и о книжках. Книжки для малышей до года должны быть из плотного картона с яркими веселыми картинками.

  • Режим дня ребенка до года | Детский распорядок дня

  • Детская косметика для новорожденных | Как купить косметику для детей
  • Обучение плаванию детей до года | Как научить ребенка плавать