Следите за нами: ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter RSS
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

Как происходит развитие детей дошкольного периода?

Дошкольный возраст – это возраст от 3 до 6-7 лет, он имеет очень важное значение для психического и личностного развития ребенка. И этот возраст характеризуется тремя периодами: младший (3-4 г.), средний (4-5 г.) и старший (5-6/7 г.).

Главным видом деятельности в этом возрасте является игра

У младших дошкольников основное содержание игры сводится к воспроизведению предметных действий людей, направленных на партнера или на развитие сюжета.

Средний дошкольный возраст отличается тем, что на первый план выходят отношения между людьми, это период расцвета ролевых игр.

Для старших дошкольников главное содержание игры – это выполнение правил, которые вытекают из выбранной для себя роли. Игровые действия становятся более обобщенными, приобретают условный характер. Ролевую игру сменяет игра с правилами.

Развитие детей дошкольного возраста помимо игровой деятельности предусматривает развитие: рисования, конструирования, лепки, восприятия сказок, начинают проявляться элементы учебной деятельности.

Как происходит развитие детей дошкольного периода?

Дошкольный период – это период формирования личности и ее механизмов поведения, когда желания и мотивы детей складываются в систему. В этот период происходит переход от импульсивного поведения к поведению личностному, которое опосредовано какими-то представлениями или образами. Образцы поведения и образцы результатов действия становятся образцами и регуляторами деятельности детей. Это очень четко проявляется в конструировании и рисовании: когда дети переходят от подражания готовым образцам к созданию и внедрению личных замыслов.

В конце дошкольного периода управление собственным поведением является предметом сознания детей, что выражает переход на новую ступень самосознания.

Дошкольный период – период развития наглядно-образного мышления и воображения, которые являются основными формами познания, и для которого характерной становится внеситуативная речевая форма общения со взрослыми. В этот период общение детей становится более содержательным. Дошкольнику интереснее общаться со сверстником, чем со взрослыми. В этом возрасте формируется мораль, дети начинают относить поступки и качества людей к моральным категориям и оценивать их.

Дошкольный возраст

Дошкольный возраст – период сенситивного развития многих способностей человека, усвоения знаний и умений, вот почему обучение в и воспитание в этом возрасте становится традиционным направлением педагогики. Период с 2 до 5 лет - время самого интенсивного развития детей. Даже Л.Н. Толстой писал по этому поводу, что в дошкольном возрасте он "получил очень много, очень быстро, так как за весь последующий период жизни не приобрел и сотой доли того".

Развитие детей дошкольного возраста очень специфично. Дети на этом этапе развития уже могут учиться по программе взрослых (воспитателя), но только в том случае, когда программа воспитателя становится их собственной программой, то есть насколько они принимают ее. Ребенок дошкольного возраста делает только то, что он хочет делать, поэтому все методы и формы обучения, так или иначе связаны с игрой.

© Автор: Ирина Васильева
© Фото: depositphotos.com