Следите за нами: ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter RSS
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

 Примеры мозговых штурмов для регулирования времени ребенка перед экраном

Ниже приведен пример мозгового штурма, с помощью которого устанавливается новое правило, которое гласит: утром перед школой нельзя проводить время перед экраном. Ребенок в этом примере настолько противился новому правилу, что потребовалось провести два отдельных мозговых штурма, прежде чем он согласился ответить на вопросы родителей.

Мозговой штурм: в любое нейтральное время

Родитель: Новое правило заключается в том, что, начиная со следующей недели, утром перед школой тебе нельзя проводить время перед экраном.

Ребенок: (морщась) Что?

Родитель: (применяет ответное слушание) Я знаю, ты кэтомунепривык. Всегда нелегко привыкать к новым правилам, особенно к такому. Я знаю, как ты любишь по утрам писать текстовые сообщения своим друзьям, чтобы узнать, что они собираются надеть.

Ребенок (кричит): Но это помогает мне проснуться! Это несправедливо. Что плохого в текстовых сообщениях?

Родитель: (применяет ответное слушание) Похоже, ты рассердился!

Ребенок: Фу! Это глупое правило.

Родитель: (улыбается и ждет, когда ребенок замолчит) Даже если ты злишься, ты не должен кричать. Я помогу тебе придумать другие способы проснуться, правда, они могут оказаться не такими интересными, как текстовые сообщения или «Фейсбук».

Ребенок: Я ненавижу этот дом! Вы всегда устанавливаете новые правила! Ни у кого больше нет такого тупого правила.

Родитель: Я вижу, тебе совсем не нравится новое правило. Как только ты будешь готов, расскажи, пожалуйста, что это за новое правило.

Ребенок: Я не готов! Я никогда не буду готов, потому что это самая глупая идея из всех, которые я когда-либо слышал.

Родитель: Ты все еще сердишься. Я попрошу тебя рассказать мне его позже.

Мозговой штурм: в любое другое нейтральное время

Родитель: Ты готов рассказать мне новое правило? Ребенок: А? О чем ты говоришь? Родитель: (ждет, молча улыбаясь). Ребенок: Ах, это. Нет, я не готов.

Родитель: (ждет, молча улыбаясь).

Ребенок: Утром нельзя пользоваться мобильным телефоном. Но я могу им пользоваться в машине.

Родитель: Только не тогда, когда мы с папой отвозим тебя в школу. Потому что новое правило гласит: нельзя проводить время у экрана перед школой. Но когда мама Дженни отвозит вас, она может установить другие правила.

Ребенок: Ты, наверно, попросишь маму Дженни установить такое же правило.

Родитель: Ты все еще сердишься, но ты рассказал мне правило. Когда новое правило вступает в силу? Ребенок: С понедельника? Родитель: Ты слушал, и ты запомнил.

Ребенок: И это значит, что Джо (брат) тоже не сможет играть на своей игровой приставке в машине. Родитель: Ты прав. Я рад, что ты думаешь о новом правиле.

Как всегда, мозговые штурмы следует проводить в нейтральное время, а не перед тем, как ребенок садится за компьютер, потому что тогда его мозг уже поглощен мыслями о предстоящем времяпрепровождении перед экраном и он уже не будет внимательно слушать то, что вы говорите. Также мозговые штурмы не следует проводить после ссоры или выяснения отношений, потому что ребенок уже будет не в настроении что-либо слушать.