Следите за нами: ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter RSS
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

Примеры мозговых штурмов для уменьшения конфликтов между детьми

Первая часть мозгового штурма: в любое нейтральное время

Родитель: Мы с папой придумали новые правила, и теперь вы будете меньше ругаться из-за игрушек и не будете их забирать друг у друга. Это правило состоит из двух частей. Одна часть, я думаю, тебе понравится, а другая часть, возможно, и нет. Первая часть правила заключается в том, что у каждого из вас отныне появится определенное место в дож, где вы сможете оставлять свои вещи, а другие дети не имеют права оттуда их брать. Я уверен, что эта часть правила тебе понравится.

Ребенок: А где я смогу оставлять игрушки, чтобы Софи и Бен не трогали их? Они всегда играют с моим конструктором «Лего», пока я в школе, и ломают мои самолеты и ракеты.

Родитель: Я знаю, что тебя это очень злит. Вот почему мы придумали это новое правило. Ты заслуживаешь право оставить свой конструктор и знать, что его никто не тронет. Поэтому ты можешь сам выбрать, где будет находиться твое без-опасное место.

Ребенок: Они не послушаются. И будут по-прежнему брать мои вещи.

Родитель: Конечно, поначалу они, наверное, еще будут брать твои вещи; это вполне возможно. Да, тебя это так раздражает! Но поскольку теперь это стало правилом, ты больше не должен их останавливать. Кто теперь обязан учить их не брать чужие вещи?

Ребенок: Ты и папа?

Родитель: Правильно. А теперь скажи мне, в чем заключается первая часть нового правила? Ребенок: А какая вторая?

Родитель: Увидишь. Сначала скажи мне, в чем заключается первая часть нового правила.

Ребенок: У каждого из нас появится свое место, где будут находиться наши вещи, и никто не сможет их там трогать.

Родитель: Почти правильно. Но мама с папой могут их трогать, если нужно. Так кто же тогда не будет иметь права трогать твои вещи, если они находятся в твоем неприкосновенном месте?

Ребенок: Моя капризная младшая сестра.

Родитель: (ждет, молча улыбаясь).

Ребенок: Софи и Бен.

Родитель: Это прозвучало дружелюбнее. Наше время истекло, поэтому о второй части правила я расскажу тебе позже.

(Помните, что мозговой штурм должен длиться одну минуту или меньше, поэтому, если необходимо, разбейте его на две или более частей.)

Вторая часть мозгового штурма: в любое другое нейтральное время

Родитель: Тебе, наверное, интересно, в чем заключается вторая часть нового правила о том, что у каждого из вас теперь будет собственное место для игрушек. Но сначала скажи мне еще раз, в чем заключается первая часть нового правила?

Ребенок: Никто не может трогать вещи, которые находятся в моем неприкосновенном месте.

Родитель: (ждет, молча улыбается).

Ребенок: Ты можешь.

Родитель: Правильно. Ты запомнил. Скажи мне еще раз, в чем заключается первая часть нового правила.

Ребенок: С игрушками, которые находятся в моем неприкосновенном месте, Софи и Бен не могут играть. И то же самое с их игрушками.

Родитель: Ты запомнил эту часть. Теперь вторая часть, которая тебе может не понравиться. Все, что ты оставил где-то в другом месте, они могут забрать и играть с этим столько, сколько захотят.

Ребенок: Но это несправедливо!

Родитель: Да, будет нелегко наблюдать, как они играют с твоими игрушками. Поэтому, если ты не хочешь, чтобы они играли с твоими игрушками, что тебе нужно делать?

Ребенок: Мне нужно держать свои игрушки в моем неприкосновенном месте. Но вдруг я буду играть с ними где-то в другом месте, и мне просто захочется в туалет? Потом, когда я вернусь, они будут играть с моими игрушками целый день и не отдадут их мне, и я уже не смогу играть с ними.

Родитель: Это будет ужасно! И если такое случится, что ты должен будешь сделать, вместо того чтобы отбирать игрушки или ругаться?

Ребенок: Ну, я могу хорошо попросить.

Родитель: Ты можешь. Я рад, что ты подумал о дружественной стратегии. И они могут отдать тебе игрушки. Но они не должны.

Ребенок: Ну, тогда я буду играть с их игрушками, если они бросят их.

Родитель: Да, ты имеешь на это право. И они ничего с этим не поделают. Так расскажи мне теперь обе части нового правила.

Ребенок: Я могу хранить все свои вещи в моем неприкосновенном месте, но если я забуду и оставлю их не там, другим можно играть с ними.

Родитель: В этом заключается правило. Ты запомнил обе его части. Мы будем его применять в течение одного месяца и посмотрим, что из этого получится.