Пример поведения родителей, когда ребенок не хочет одеваться

Как я уже говорила, моя цель состоит в том, чтобы научить вас применять на практике стратегии воспитания ребенка, который слушает, слышит и понимает. Сейчас я вам продемонстрирую, как значительно уменьшить почти все проявления плохого поведения, объединив методики подготовительного этапа и описательную похвалу. Существует ряд важных вопросов, которые вы должны задавать себе о методиках подготовительного этапа всякий раз, как появляется новая обязанность или привычка, которую вы хотите привить вашему ребенку. Каждый вопрос относится к отдельной методике.

Давайте применим эти вопросы к новой обязанности. Выберите две новых модели поведения, на которых вы хотите сосредоточиться, а затем выполняйте следующие действия. Чтобы продемонстрировать, как использовать эти вопросы, я взяла две вредные привычки, на которые часто жалуются родители.

Подготовительный этап

«Единый фронт»: «Вы уже согласовали с партнером новое правило?» Решите вместе с вашим партнером, если у вас он есть, каким будет правило. Если вы с партнером не можете прийти к согласию, тогда вам надо будет искать компромисс. Это не всегда легко, но с практикой становится легче. Очевидно, что, если у вас нет партнера, вы можете пропустить этот вопрос. Но в любом случае возможность обсудить вопрос с кем-то часто помогает. В этом примере правило будет следующее: «Перед тем как лечь спать, вы должны подготовить одежду на следующий день. Ту, которую вы наденете утром».

«Мозговой штурм»: проясните правило. «Достаточно ли четко я объяснил моим детям, что это за правило?» Убедитесь, что ваш ребенок знает и понимает правило или обязанность; не предполагайте, что он его знает, даже если это кажется вам очевидным. Помните, что вы можете использовать три волшебных слова: «Новое правило заключается в...» Затем попросите ребенка рассказать новое правило. Вы можете пропустить этот шаг, если закрепляете старое правило, а не вводите новое.

Проводим ли мы «мозговые штурмы» об этом правиле ежедневно, используя «шесть вопросов», и отвечает ли нам ребенок своими словами? Вот несколько примеров возможных вопросов для «мозгового штурма», на которые ваш ребенок должен ответить:

Кто должен приготовить тебе одежду в школу? Когда ты должен приготовить одежду для школы? Что ты должен сделать перед тем, как мы будем читать сказки на ночь?

Почему ты должен надеть то, что приготовил накануне вечером, а не изменять свой выбор?

Ваш ребенок должен объяснить, что это за правило, и ответить на вопросы так, чтобы вы остались довольны. Сначала он может дать вам почти или совсем неправильный ответ. Уточните правило, если это необходимо, а затем спросите ребенка снова. Также ваш ребенок может ответить недружелюбным тоном. Если так, то он должен повторить ответ уважительным тоном. Когда он это сделает, не забудьте похвалить его, используя описательную похвалу: «Ты запомнил правило и повторил его вежливо».

Создание благоприятных условий: «Что я могу сделать, чтобы моему ребенку было проще соблюдать это правило?» Например, школьную одежду можно хранить на нижних полках или вешать ее ниже, чтобы ребенок мог легко до нее дотянуться. В шкафу должна быть только одежда, соответствующая сезону. Если вашему ребенку трудно выбирать из нескольких вариантов, ограничьте его выбор двумя приемлемыми для вас вариантами.

Планируйте реалистично: «Достаточно ли времени я выделил ребенку перед сном, чтобы он успел подготовить одежду?»

Особое время: «Достаточно ли часто и регулярно мы общаемся с каждым ребенком один на один?» Со временем это уменьшит желание вашего ребенка плохо себя вести, чтобы привлечь ваше внимание. Дети реже отказываются делать то, о чем мы их просим, если регулярно проводят время наедине с каждым родителем.

Описательная похвала

А теперь описательная похвала: «Замечаю ли и отмечаю ли я каждый раз, как мой ребенок следует правилу или делает малейшие шаги в правильном направлении?» Мы должны закреплять положительное поведение, но иногда именно эту часть труднее всего запомнить. Очень легко воспринимать хорошее поведение как должное.

Ты уже подготовил носки и обувь. Я тебя попросила всего лишь раз.

Ты не просишь прочитать еще одну сказку. Ты не забыл, что для этого нужно кое-что еще сделать.

Ты подготовил все, что тебе нужно будет завтра надеть в школу. Какой ты ответственный!