Подготовка к успеху
«Единый фронт»: «Пришли ли вы к согласию с вашим партнером по поводу правил?» В этом примере правило может быть следующим: «Пока ты со мной разговариваешь уважительным (вежливым или дружелюбным) тоном, я буду тебе отвечать».
«Мозговой штурм»: проясните правила и ожидания. «Достаточно ли четко я объяснил моим детям, что это за правило?»
Проводим ли мы «мозговые штурмы» об этом правиле ежедневно, используя «шесть вопросов», и отвечает ли ребенок нам своими словами? Вот несколько примеров возможных вопросов для «мозгового штурма», на которые ваш ребенок может ответить:
Когда хочешь задать мне вопрос, каким тоном ты должен говорить?
Почему ты должен обращаться ко мне вежливо?
Что я сделаю, если ты будешь разговаривать со мной вежливо?
Кто решает, достаточно ли уважителен твой тон?
Когда ваш ребенок отвечает правильно, не забывайте описательно похвалить его: «Ты не забыл правило. Я отвечу тебе, только если ты будешь говорить дружелюбным тоном».
Создание благоприятных условий. Поскольку ныть ребенок может в любых условиях, эта методика здесь неприменима.
Планируйте день реально: «Уверен ли я, что мой ребенок не голоден и не устал? Уверен ли я, что он достаточно физически активен и бывает на свежем воздухе?» Эти факторы могут иметь большое значение при нытье.
Особое время: «Достаточно ли часто мы общаемся с ребенком один на один?» Дети ноют меньше, если родители регулярно проводят с ними время один на один.
Описательная похвала
А теперь описательная похвала: «Замечаю и отмечаю ли я каждый раз, как мой ребенок следует правилу или делает малейшие шаги в правильном направлении?»
Какой вежливый, доброжелательный голос! Теперь я хочу послушать тебя.
Ты начал ныть, а потом вспомнил правило и перестал. За последние полчаса я не слышала никакого нытья, только уважительный, спокойный голос!