Как подготовить ребенка к контрольной работе

Необходимые организационные навыки: начало работы, устойчивое внимание, планирование, управление временем, метапознание.

Возраст: 10-14 лет; у учеников младших классов сложные экзамены и контрольные проводятся редко, и приведенный ниже план для них пока неактуален.

Как подготовить ребенка к контрольной работе?

Способы подготовки к контрольным работам

1.

Вместе с ребенком ведите календарь, где будут указаны предстоящие контрольные или экзамены в каждом месяце.

2.

За 5-7 дней до контрольной (экзамена) вместе составьте план подготовки.

3.

Используя меню стратегий подготовки, помогите ребенку решить, какие из них он хочет использовать чтобы подготовиться к контрольной работе.

4.

Помогите ребенку составить план подготовки за 4 дня до контрольной (экзамена). Психологические исследования, проводящиеся в течение многих лет, показывают, что во время изучения нового материала более эффективны распределенные занятия, а не концентрированные. Иными словами, если вы планируете потратить 2 часа на подготовку, лучше разбить это время на небольшие отрезки (например, 30 минут каждый вечер в течение 4 дней), чем провести 2 часа за учебниками накануне экзамена. Исследования также показывают, что знания усваиваются во время сна, поэтому в ночь перед контрольной лучше хорошо выспаться, а не зубрить допоздна.

5.

Детям, имеющим трудности с сосредоточенностью, проще использовать несколько стратегий попеременно, чем одну в течение всего времени подготовки. Можно ставить таймер для каждой стратегии; когда прозвучит сигнал, ребенок перейдет к следующей (если та, которую он использовал, не понравится ему настолько, что он захочет продолжить).

Постепенное ослабление контроля

В зависимости от уровня самостоятельности ребенка ему может понадобиться помощь в составлении плана подготовки к контрольной работе, напоминания для его соблюдения, а также контроль выполнения всех шагов. Вы сможете постепенно сводить контроль на нет, сначала сохраняя все виды поддержки, но сверяясь с ребенком по итогам использования каждой стратегии. От подсказок при составлении плана подготовки и напоминаний о начале работы вы, скорее всего, сможете отказаться в последнюю очередь.

Модификации-корректировка способов подготовки

1.

После прохождения испытания или получения результатов обсудите с ребенком план подготовки. Какие стратегии оказались самыми эффективными? Какие почти не помогли? Какие стратегии он хочет попробовать в следующий раз? Что можно сказать о времени, потраченном на подготовку? Было ли его достаточно? Сделайте пометки в плане, чтобы они помогли ребенку в следующий раз.

2.

Если ребенок считает, что он готовился к контрольной работе правильно, но результаты все равно не обнадеживают, поговорите с учителем о том, что можно было сделать иначе. Может, ребенок изучал не тот материал - или не так, как нужно? Можно попросить учителя составить руководство по подготовке к контрольной, если у вас его еще нет.

3.

Если, несмотря на долгую и усердную работу, ребенок продолжает получать плохие оценки в контрольных работах, поговорите с учителем о возможности коррекции (например, дать дополнительное время; предусмотреть возможность пересдачи или дополнительные задания, чтобы компенсировать плохую оценку; предложить альтернативы; позволить ребенку подготовить шпаргалку или пользоваться учебниками). Возможно, потребуется оценить ребенка, чтобы выяснить, не требуется ли ему коррекционная программа.

4.

Чтобы подготовить ребенка к контрольной работе введите систему поощрений - награды за хорошие оценки.

Теперь вы знаете, как подготовить ребенка к контрольной работе.