Как плохое поведение детей доводит до стресса

Отсутствие сотрудничества приводит к стрессу!

Именно в эти моменты родители обычно появляются на моих семинарах, чтобы узнать об эффективных стратегиях, с помощью которых можно уменьшить проявления плохого поведения и сделать так, чтобы ребенок начал слушаться и сотрудничать. Родители понимают, что их методы не работают, но не знают, как заставить детей делать то, что им говорят. Одним из таких родителей был Тим, отец довольно трудной трехлетней девочки, Кати.

Вот так отсутствие у детей желания сотрудничать может повлиять на наши чувства к этим маленьким существам, рождения которых мы ждали с таким нетерпением. Означает ли это, что мы любим их меньше? Нет. Но любить наших детей и быть с ними рядом одинаково важно, и очень невесело проводить время с ребенком, который отказывается сотрудничать. К счастью, существует множество простых и эффективных приемов, позволяющих легко наладить сотрудничество с ребенком любого возраста. Как только вы начнете применять эти методики, вы перейдете от повторов, напоминаний и крика на ту стадию, где вам уже не придется повторять дважды, и это чудесное изменение произойдет в самые короткие сроки.

Сказка о двух мальчиках

Давайте рассмотрим две разные ситуации, в которых участвует утром семилетний мальчик по имени Джимми. Первая ситуация показывает, что может произойти, когда у ребенка еще не вошло в привычку делать каждое утро то, о чем его просят. Вторая ситуация показывает, каким может быть утро у такого же мальчика, родители которого используют методики воспитания ребенка, который слушает, слышит и понимает. Конечно же, мама Джимми очень любит его в обоих случаях, и, конечно же, она делает все возможное, чтобы привить ему хорошие привычки. В первой ситуации она просто не понимала, что ее реакция поощряет Джимми к безделью и непослушанию. Но после того, как мама узнала о существовании эффективных методик и начала вести себя иначе, Джимми стал слушаться.

Плохое утро Джимми, отказывающегося сотрудничать

«Джимми! Ты до сих пор в постели?! Пора вставать - мы опоздаем в школу!»

Через десять минут мама возвращается в комнату. Кровать не заправлена, Джимми стоит в носках, но больше ничего не надел. «Ты встал десять минут назад и успел надеть только носки? Что ты делал все это время? Тебе придется поторопиться, и не забудь застелить свою постель».

Мама возвращается через пять минут, и теперь Джимми уже в нижнем белье, но он играет с машинками. Ее раздражение нарастает. «Ты играешь с машинками? Это время для того, чтобы одеться, а не поиграть». «Но, мама, у меня никогда нет времени поиграть!» Мама Джимми помогает ему одеться, потому что это быстрее всего, а она боится опоздать. Она больше не пытается заставить его застелить постель.

Джимми идет в кухню и садится завтракать. Во время завтрака он встает из-за стола несколько раз, чтобы поиграть с собакой, найти игрушку или подразнить сестру. «Джимми, сядь и поешь. Если ты встанешь из-за стола еще раз, завтрак закончится». Джимми встает опять. «Хорошо, это последнее предупреждение. Если ты встанешь еще раз, я не разрешу тебе смотреть телевизор после школы».

Джимми заканчивает завтрак и встает из-за стола. «Джимми, ты опять забыл помыть за собой посуду! Мы с тобой разговаривали об этом вчера». Джимми начинает ныть. «Почему я? А Полли не должна?» - «Полли еще слишком мала. Веди себя как большой мальчик и будь примером для своей сестры. Не спорь со мной». Он неохотно возвращается и моет свою тарелку, по пути бьет ногой по стулу, на котором сидит его сестра.

«Давай, мы должны быстро почистить зубы». Джимми медленно идет в ванную и чистит зубы не больше десяти секунд. «Хорошо, беги обуваться, чтобы мы не опоздали в школу!» Джимми медленно идет туда, где стоит его обувь. Мама завязывает ему шнурки, хотя он умеет делать это сам, и помогает надеть куртку, потому что они уже действительно опаздывают.

Они торопливо выходят. Джимми молчит в машине, и мать уже в который раз чувствует досаду и раздражение. Когда они подъезжают к школе, она высаживает его и говорит: «Прекрасного дня!»

Родители говорят мне, что, когда их дети заходят в школу, самая напряженная часть дня заканчивается. К девяти утра они уже измотаны! В течение первых двух часов рабочего дня они пытаются заставить почти неподвижный объект выполнить все необходимые утренние задания. Но дети игнорируют их указания, ленятся и плохо себя ведут. А когда мы их поторапливаем, кажется, что они делают все еще медленнее.

Потом мы теряем терпение, возмущаемся, повторяем, угрожаем и кричим. Отказ сотрудничать часто пробуждает в нас худшие качества. И даже когда мы видим, что наша острая реакция ничем не помогает, часто мы просто не знаем, что еще можно сделать. Для того чтобы разорвать этот замкнутый круг повторов и напоминаний, мы должны сделать что-то иное. Мы должны по-другому общаться с нашими детьми, чтобы им захотелось сделать то, о чем мы их просим.