Как ответное слушание помогает устанавливать новые правила

Как только вы начнете применять стратегии воспитания ребенка, который слушает, слышит и понимает, вы, вероятно, поймете, что для того, чтобы пройти подготовительный этап, вам придется ввести ряд новых правил или восстановить старые, которые вы призабыли. Единственное, что мешает родителям быть последовательными и настойчивыми в отношении правил, - это беспокойство о том, как дети отреагируют на новое правило. Родители уверены, что их дети будут расстроены, заплачут или закатят истерику. Итак, если вы объясняете вашему ребенку новое правило, сразу будьте готовы к ответному слушанию.

Предположим, что ваша дочь привыкла смотреть телевизор, прежде чем садиться за уроки, и вы поняли, что она откладывает выполнение заданий, а потом торопится сделать их, притом не стараясь. Вы можете решить, как многие другие родители, что время у экрана будет вознаграждением за хорошее выполнение домашних заданий. Дочь не придет в восторг от этого нового правила! В зависимости от ее возраста и темперамента она может начать ныть, жаловаться, ругаться, кричать, убегать, хлопнув дверью, или делать что-то иное.

Вот как ввести новое правило. Помните, не набрасывайтесь на ребенка с этой новостью сразу же, как только он пришел из школы. Вместо этого в любое нейтральное время проведите «мозговой штурм», чтобы рассказать о новом правиле.

Несчастный или расстроенный?

Как я уже говорила, родители часто беспокоятся о том, что их дети несчастливы. Это одна из причин, по которой родители избегают установления необходимых правил и уступают вместо того, чтобы идти до конца, когда дети начинают шуметь или плакать. В тот момент наши дети кажутся такими несчастными, а мы, естественно, не хотим, чтобы они были несчастливы. Это то, о чем беспокоятся почти все родители, независимо от того, спокойный ли у вашего ребенка темперамент либо он чувствительный или впечатлительный.

Существует огромное различие между ребенком, который расстроен, и ребенком, который несчастен. Я использую эти два слова, чтобы разделить два совершенно разных состояния. Расстроенный - это временная эмоция, реакция на конкретную ситуацию или обстоятельства. Несчастный - это постоянное чувство; это то, как мы себя чувствуем, когда какая-то важная часть нашей жизни не удовлетворяет нас. Большинство детей не несчастливы. В их жизни все в порядке. Но они, конечно же, расстраиваются по нескольку раз в день - когда не получают то, чего хотят, или когда им приходится делать то, чего они не хотят. И в зависимости от своего темперамента некоторые дети могут расстраиваться много раз в день.

Когда дети расстроены, они переносят это очень тяжело. Они бурно выражают свои чувства, и может показаться, что они по-настоящему несчастны. Таким образом, мы должны постоянно помнить, чем отличаются несчастный и расстроенный ребенок. Несчастный ребенок - это редкость. Расстроенный - частое и абсолютно естественное явление. Давайте не будем пытаться лишить наших детей этого состояния, потому что с его помощью они приобретают ценный опыт и начинают понимать, что мир ради них не остановится и просто так не сдастся.

Каждый раз, когда вы придумываете новое правило или проясняете свои ожидания, помните, что ребенок не обязательно придет в восторг. Никто не любит перемен. Итак, давайте признаем, что наши дети расстроятся, когда не получат то, что хотят. Самая лучшая реакция - это дать им знать с помощью ответного слушания, что вы заботитесь о них и понимаете их.