Как остановить плохое поведение на практике

Как только вы начнете применять стратегии остановки плохого поведения на практике, добавьте описательную похвалу и ответное слушание. У вас появится много возможностей, чтобы применить их!

Вот пример «остановки поведения», который показывает, как можно использовать стратегии, чтобы заставить вашего ребенка прекратить вести себя плохо как можно быстрее.

Давайте предположим, что ваша пятилетняя дочь хватает дорогую скрипку своей старшей сестры с полки и начинает играть с ней. Я поделилась с вами одиннадцатью стратегиями, с помощью которых вы можете остановить это плохое поведение. Вам, наверное, даже не потребуются все одиннадцать! Скорее всего, плохое поведение будет остановлено после двух-трех, но я буду продолжать приводить примеры, чтобы показать, как это может работать в случае, если ваш ребенок ведет себя дерзко.

Как всегда, начнем с «мозгового штурма»

Если этот вид плохого поведения происходит довольно часто, самый быстрый способ это изменить - «мозговой штурм» об этом в любое нейтральное время.

Кто может прикасаться к скрипке?

Где должна находиться скрипка, когда твоя сестра не играет? Когда тебе хочется взять скрипку, на каком инструменте ты можешь поиграть?

Убедитесь, что вы описательно хвалите ее, когда она находится в одной комнате со скрипкой и не трогает ее! «Ты смотришь на скрипку, но при этом не забываешь наше правило. Ты не трогаешь ее».

Оставайтесь доброжелательным: «Ты действительно хочешь поиграть со скрипкой твоей сестры. Теперь пора положить ее на место».

Подойдите ближе - ваш ребенок, скорее всего, начнет лучше себя вести. У вас появится возможность описательно похвалить. «Ты помнишь правило. Ты кладешь смычок на место и держишь скрипку аккуратно».

Дайте подсказку: «Ты знаешь правило о том, что нельзя трогать инструмент твоей сестры. А ты так хочешь поиграть с ним».

Предложите альтернативу: «Я вижу, как трудно положить ее на место, но ты перестала носиться с ней по комнате. Мы не можем играть с этим инструментом. Давай найдем подушку и положим на стул для пианино, чтобы ты могла дотянуться до клавиш. На этом инструменте ты можешь играть».

Сделайте правило общим: «Никто не может играть со скрипкой Челси, даже папа с мамой. Только Челси».

Проявите сочувствие: «Ты, наверное, хотела бы быть постарше, чтобы играть на скрипке. Должно быть, трудно видеть, что твоя сестра может делать то, что ты пока не умеешь».

Предлагайте ограниченный выбор: «Ты действительно так хочешь ее подержать. Ты можешь отдать ее мне или положить ее обратно на полку сама, пока я смотрю».

Употребляйте позитивные фразы! «Положи скрипку на место, пожалуйста».

Показывайте пример поведения, которое вы хотите видеть. В данной ситуации показывать пример было бы нецелесообразно, так как ваше правило гласит, что никто не трогает скрипку, кроме Челси.

Итог: всегда настаивайте на выполнении указания. Если после того, как вы прошли через все эти позитивные шаги, она все еще держит скрипку, заберите у нее из рук инструмент. Если она снова пытается схватить скрипку, выведите ребенка из комнаты. Если вас будет слышно сквозь ее протесты, вы можете использовать ответное слушание: «Ты так расстроена, что не можешь держать скрипку».