Как использовать описательную похвалу на практике

Начинаем использовать описательную похвалу: ваш план действий на первые две недели

Как сделать так, чтобы ваш ребенок все чаще вел себя хорошо и все реже вел себя плохо:

1

Выберите две проблемы с поведением, которые вы хотите устранить, и запишите их.

2.

Замечайте и описательно хвалите каждый раз, когда в проблемной ситуации ваш ребенок поступает правильно, или просто хорошо, или хотя бы пытается вести себя лучше.

3.

Обращайте внимание на то, что ваш ребенок не ведет себя плохо, и проговаривайте это.

4.

Избегайте оценочной похвалы!

5.

Задайтесь целью хвалить улучшающееся поведение, используя описательную похвалу, по крайней мере десять раз в день.

Пример: укрепляем сотрудничество и учим детей делать то, о чем их просят, с первого раза и без возмущений

Сотрудничество является очень полезной привычкой и служит отправной точкой для улучшения других важных привычек, имеет смысл начать именно с нее. Обратите внимание, сколько раз в день ваш ребенок делает то, о чем его просят, или хотя бы часть того, о чем его просят. Также вы можете похвалить отсутствие плохого поведения. Вот несколько примеров:

Я попросила тебя закрыть дверь, и ты это сразу сделал. Ты такой послушный.

Важный совет: не забудьте похвалить ребенка за то, что он слушается, а не только за то, что он сделал. В приведенном выше примере родитель не сказал: «Спасибо, что закрыл за собой дверь». Похвала должна быть направлена на сотрудничество.

Я заметила, что, когда папа попросил вас покормить собаку, вы даже не возмущались.

Даже если вы хотели еще поиграть на улице, вы зашли в дом, как только я вас позвала.

Я сегодня трижды попросила тебя сделать что-то, и ты впервые сделал это без споров.

Я попросила тебя надеть пиджак, и ты сам достал его из шкафа.

Ты перестал возмущаться перед выключением телевизора.

Ты не закатываешь глаза, когда я прошу тебя застелить постель.

Пример: как сделать так, чтобы ребенок перестал ныть

Важный совет: направьте ваше внимание на ноющий, нетерпеливый и неуважительный тон вашего ребенка, даже если слова, которые он говорит, разумны. До тех пор пока мы будем реагировать на нытье наших детей, они будут продолжать ныть!

Ты перестал ныть. Теперь я могу тебя слушать. Ты попросил сладости таким дружелюбным голосом.

Последние пять минут ты говорил со мной без нытья. Какой уважительный тон!

Ты начал ныть, но потом перестал сам. Это проявление самоконтроля.

С тобой так приятно, когда ты говоришь таким вежливым голосом.

Выводы

Если вы будете описательно хвалить своих детей, замечая отличное или просто хорошее поведение, вы начнете ценить их еще больше и будете наслаждаться их обществом! Вы увидите, что их поведение улучшается быстрее, чем вы могли себе представить. Вполне естественно, что вы относитесь к моим обещаниям скептически. На самом деле на моих курсах было множество скептиков, но они увидели своими глазами, как описательная похвала изменила поведение их детей, и стали самыми большими поклонниками моего курса «Как воспитать ребенка, который слушает, слышит и понимает».

Ваши дети станут увереннее, потому что будут получать больше информации о том, что они делают правильно, чем о том, что делают неправильно. И вы почувствуете себя лучше и увереннее, выполняя свои родительские обязанности. Одна женщина сказала мне: «Теперь, используя описательную похвалу, я почувствовала наконец, что я хорошая мать».