«Мозговые штурмы» для укрощения истерик

Используйте «мозговые штурмы», чтобы научить ребенка уважать вас и ваше имущество.

Возьмите себе за правило не делать для своего ребенка то, что он способен сделать сам. Ваш ребенок не будет уважать вас, если вы ведете себя как бесплатная прислуга!

В это может быть трудно поверить, но детей, устраивающих истерики, объединяет то, что у них вошло в привычку относиться к своим родителям и их имуществу с неуважением. Ваш ребенок может резко потянуть вас, чтобы привлечь ваше внимание; он может повиснуть на вас либо играть с вашей одеждой или украшениями; он может залезть без спроса в вашу сумочку. Проблема заключается в том, что, позволяя детям вести себя подобным образом, мы посылаем им сигнал, что можно не уважать нас. Это как если бы ребенок воспринимал родителей как игрушки. Это, безусловно, приводит к тому, что он не воспринимает всерьез то, что вы говорите. Мы можем использовать «мозговые штурмы», чтобы уточнить правила об уважении к вам и вашему имуществу. Например:

Что ты должен сказать, когда хочешь взять что-то в моей сумке?

Вместо того чтобы тянуть меня за одежду, когда тебе что-то нужно, что ты должен сделать? Кто может трогать мамины серьги?

Используйте «мозговые штурмы», чтобы научить вашего ребенка мыслить более гибко.

Возьмите себе за правило никогда ничего не обещать вашему ребенку.

Дети с невосприимчивым мышлением воспринимают все в буквальном смысле. Это приводит к серьезным разочарованиям и расстройству. Таким образом, не обещайте, что нечто произойдет, пока не будете уверены на сто процентов.

Когда мы говорим: «В субботу мы идем в зоопарк», невосприимчивый ребенок понимает это как непреложную истину. Потом, когда из-за непредвиденного обстоятельства поездка в зоопарк отменяется, ребенок чувствует себя очень подавленным. Он может даже решить, что родители его обманули. Разочарование и гнев переполняют его, и он может закатить истерику.

Вы можете использовать «мозговые штурмы», чтобы помочь детям стать более гибкими, а также помочь им представить, что может, а что не может помешать наступлению того или иного события. Например:

Как ты думаешь, что произойдет с нашей поездкой в зоопарк, если вдруг в субботу пойдет дождь?

Как ты думаешь, что произойдет, если один из нас в субботу заболеет?

Что случится, если у меня на работе будет аврал?

Помогите вашему ребенку стать гибким. Когда дети привыкают справляться с незначительными разочарованиями, это помогает им со временем понять, что жизнь может быть приятной, даже когда дела идут не так, как хочется. Например, если ваш ребенок начинает возмущаться, потому что хочет красную чашку, дайте ему зеленую. Это может показаться нелогичным и даже суровым. Вы считаете, что можете дать ему и красную чашку, потому что это такая мелочь, а для ребенка она кажется важной. Вашему ребенку покажется жестоким, что он не получит то, что хочет, если в этот момент вы будете злиться, осуждать его или обвинять. Но я рекомендую вам, конечно, оставаться спокойными и доброжелательными и уделить время ответному слушанию. «Мозговые штурмы» помогут невосприимчивому ребенку стать более гибким (но, увы, не за один день).

Вы можете начать «мозговой штурм» следующими словами:

Новое правило состоит в том, что теперь, если ты захочешь, чтобы что-то шло определенным образом большую часть времени, мама с папой будут стараться убедиться, что у тебя это будет по-другому, не так, как ты хочешь.

Не забывайте ответно слушать то, что чувствует ваш ребенок. Попросите ребенка рассказать вам новое правило. Кроме того, спросите его, почему, как он думает, мама с папой придумали это новое правило. Он наверняка знает. Если нет, то он должен сделать разумное предположение.

Вам, вероятно, придется проводить несколько «мозговых штурмов» в день об этом новом правиле, придумав соответствующие вопросы:

Значит, если ты хочешь синюю рубашку, какую ты получишь?

Если ты хочешь сидеть рядом с папой в кафе, где тогда ты сядешь?