Следите за нами: ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter RSS
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

Методики, как научить ребенка играть самостоятельно

Некоторые дети никогда не играли в одиночестве. Они просто не знают, как это делается. Возможно, вам придется развить этот навык, прежде чем он войдет у них в привычку. Начните со следующего:

1

Раз в день или в два дня предлагайте ребенку предметы, с которыми может играть один человек: мозаику, бумагу и цветные карандаши, книги, игрушечные машинки, конструктор и т. д. Начните играть с машинками или конструктором сами, не приглашая ребенка. Рассказывайте вслух, громко, с интересом и энтузиазмом в голосе обо всем, что вы делаете, например:

Я нарисовал большой желтый автобус.

Этой машинке нужно заправиться. Пусть этот ботинок будет заправкой.

Интересно, откуда эта деталь.

2.

Терпеливо ждите, когда ребенку станет любопытно или он захочет вашего внимания.

3.

Говорите с большим энтузиазмом обо всем, что делает ребенок в этой игре, независимо от того, насколько это значимо.

Ты выбрал книгу с китом на обложке.

То, что ты строишь, похоже на замок. Эти солдатики могут быть рыцарями.

Наверное, твоей машинке тоже нужно заправиться.

Цель этого задания - не игра с ребенком, этим вы можете заняться в особое время. Наша цель здесь заключается в следующем:

✓ показать, как играть самому;

✓ продемонстрировать нашим энтузиазмом, как весело играть самому.

Если ребенок попросит вас нарисовать или сделать что-то для него, не делайте, потому что это снова сместит акцент на вас как на режиссера развлечений. Это также может укрепить его веру в то, что он сам не справится с этим достаточно хорошо.

Если вы готовы играть так по десять или пятнадцать минут в день, в течение нескольких недель вы можете научить ребенка, как развлекать себя самому: бесценный навык для него и минуты отдыха для вас как для родителя. После нескольких дней или нескольких недель обучения самостоятельной игре начинайте оставлять ребенка ненадолго одного каждый день и добавляйте по несколько минут каждые несколько дней.

Некоторые дети испытывают тревогу, когда родитель находится вне поля зрения. Если необходимо, вы можете сначала оставлять ребенка играть одного в той же комнате, где находитесь вы, но вы должны заниматься собственными делами и не должны разговаривать с ребенком. Затем вы можете перейти в соседнюю комнату, но пусть вас будет видно. Со временем вы сможете находиться в другой части дома или квартиры, а ребенок будет весело играть в дальней комнате или на другом этаже.

Если ваш ребенок как раз перестал спать днем - это прекрасная возможность для введения самостоятельной игры. Вот как одна семья сделала этот переход.

Описательная похвала

Если вы продолжаете хвалить усилия ребенка, используя описательную похвалу, немного пороптав и поплакав, он станет более самостоятельным и уверенным в себе и вскоре начнет получать удовольствие и удовлетворение от самостоятельной игры.

Последние пятнадцать минут ты играл один очень тихо и не мешал мне. Я спокойна, потому что могу сосредоточиться на том, что я делаю.

Когда я сказала, что настало время тихого часа в твоей комнате, ты не возмущался. Ты сразу же пошел в свою комнату. Ты очень послушный.

Ты нашел, чем заняться самостоятельно, когда увидел, что у меня много дел. Спасибо, что терпеливо подождал.

Я вижу, тебе очень нравится мастерить человечков из ершиков для чистки посуды. Через некоторое время, когда я освобожусь, ты мне покажешь их?

Я знаю, что ты очень расстроился, потому что не смог встретиться с друзьями сегодня. Но теперь у тебя есть время порисовать. Это проявление гибкости.

Ты просматривал книги в течение десяти минут. Это так долго. Ты уже такой самостоятельный!

Ты так тихо играл в своей комнате!

Ответное слушание

Начнем с того, что ребенок может очень расстроиться из-за нового правила. Как всегда, ответное слушание поможет ему совладать со своими эмоциями и уменьшить сопротивление.

Ты хочешь, чтобы я поиграл с тобой прямо сейчас. Я вижу, что ты расстроен из-за того, что тебе придется играть самому.

Я слышал, как ты кричал, когда у твоего нового самолета отвалилось крыло! Ты очень разозлился, когда это произошло. Но ты не пришел ко мне. Ты разобрался во всем сам.

(Это еще один пример сочетания ответного слушания и описательной похвалы.)

Ты так зол! Ты, наверное, хотел бы поиграть со своим братом, но твое самостоятельное время еще не закончилось.

Похоже, тебе до сих пор не нравится новое правило о самостоятельной игре. Ты сердишься, что не можешь посидеть за компьютером. Это ты сделал бы с удовольствием.

Никогда не просить дважды

Даже с ребенком, который отказывается играть самостоятельно, поможет справиться методика «Никогда не просить дважды».

Вознаграждения и наказания

Напомню еще раз, что вознаграждение поможет вашему ребенку преодолеть все трудности, проявить терпение и в конечном итоге полюбить играть самостоятельно.

Выводы

Когда у детей входит в привычку играть в одиночестве достаточно долго каждый день, они становятся более самостоятельными, уверенными в себе, изобретательными и опытными при решении проблем. Это очень ценные жизненные навыки для каждого ребенка, и предлагаемые стратегии дают вам инструменты, которые помогут вашему ребенку добиться этого.