Метод «Шести шагов» или как не просить ребенка дважды

Вы можете использовать эту позитивную и корректную методику, когда ваш ребенок не делает ничего плохого, но вы хотите, чтобы он перешел к следующему виду деятельности. Сначала может показаться, что шесть шагов - это много, но, как только вы попробуете, вам придется делать все меньше и меньше шагов, потому что ваши дети начнут сотрудничать все быстрее и быстрее. Сначала я перечислю вам эти шесть шагов, а потом объясню, почему каждый шаг имеет столь большое значение. Вы можете удивиться, обнаружив, что в этой методике до третьего шага вы даже не даете указаний. Ведь обычно первые три шага - это все, что нужно, чтобы добиться сотрудничества!

Шаг первый.

Перестаньте делать то, что вы делаете, пойдите туда, где находится ваш ребенок, станьте рядом и смотрите на него.

Шаг второй.

Подождите, пока ваш ребенок перестанет делать то, что он делает, и посмотрит на вас.

Шаг третий.

Дайте вашему ребенку указания - четко, просто и только один раз.

Шаг четвертый.

Попросите ребенка повторить вам указание - четко, точно и своими словами.

Шаг пятый.

Стойте и ждите.

Шаг шестой.

Пока вы стоите и ждете, описательно хвалите каждый шаг ребенка в правильном направлении, как бы мал он ни был, и ответно слушайте, что чувствует ваш ребенок.

У вас, наверное, возникло множество вопросов после прочтения этого краткого обзора, но потерпите, потому что я собираюсь объяснить каждый шаг более подробно.

Шаг первый. Прекратите делать то, что вы делали, и пойдите туда, где находится ваш ребенок, станьте рядом и смотрите на него. Как часто вы кричите вашим детям из другой комнаты, чтобы они одевались? Или зовете их из окна кухни, чтобы дети шли домой делать домашние задания или ужинать? Или что-то спрашиваете, когда они в другой комнате? Если мы хотим, чтобы дети слушали и слышали то, что мы им говорим, мы не должны кричать им из одной комнаты в другую или даже из одного конца комнаты в другой. Нашим детям слишком просто игнорировать нас, когда они нас не видят. Если мы не воспринимаем достаточно серьезно то, что собираемся сказать, чтобы бросить свои занятия, подойти к нашему ребенку и посмотреть на него, тогда не стоит удивляться, что наш ребенок тоже не воспринимает нас всерьез. Если вы будете стоять и смотреть на него, это продемонстрирует ваше серьезное, твердое намерение.

Когда вы стоите очень близко к ребенку, он не сможет долго вас не замечать, хотя, возможно, и будет пытаться игнорировать. Тем, что вы стоите, хотя могли бы и сесть, вы показываете, что «это важно», в то время как сидение означает более спокойное отношение. Иногда родитель обеспокоен тем, что, если будет стоять очень близко, ребенок воспримет это как запугивание или как вторжение в его «личное пространство». Это будет так, если вы производите впечатление раздраженного или начинаете его критиковать. Но в целом метод «Шесть шагов» очень позитивный, вы убедитесь в этом.