Как уменьшить конфликты между детьми, используя мозговые штурмы

Первый пример показывает, как уменьшить физическую или вербальную агрессию. Ниже показано, как должен проходить этот мозговой штурм. Помните, мозговой штурм всегда нужно проводить в нейтральное время, а не сразу после конфликта.

Мозговой штурм: в любое нейтральное время

Родитель: Картер, когда ты злишься на Найджела, что ты должен сделать вместо того, чтобы ударить, толкнуть или обозвать его?

Ребенок: Не бить.

Родитель: Правильно. Ты не должен его бить. Итак, что нужно сделать вместо этого? Ребенок: (думает) Накричать на него?

Родитель: Ты думаешь об этом. Да, накричать лучше, чем ударить или обозвать. Это может заставить его прекратить тебя злить. Если это не сработает, что еще можно сделать?

Ребенок: Я не знаю.

Родитель: Непросто придумать что-то новое. Попробуй сделать

разумное предположение. Ребенок: (долгая пауза) Уйти?

Родитель: Это было бы разумно. Конечно, очень трудно уйти, когда ты так зол на своего брата. Но тогда вы, несомненно, перестанете драться. Если ты не можешь заставить себя уйти, что еще можно сделать?

Ребенок: Хм... Ударить диванную подушку?

Родитель: Это отличная идея. Ты, наверное, ударишь подушку очень сильно, раз ты так зол! Ты придумал три варианта, как можно поступить, чтобы не бить брата. Ты уже очень взрослый.

Если проблема с драками и оскорблениями в вашей семье достаточно серьезная, вам нужно будет провести несколько мозговых штурмов в поисках возможного альтернативного варианта поведения. Кроме того, придется часто применять ответное слушание. Ребенок, который проявляет физическую или вербальную агрессию, нередко переживает из-за того, что он сделал, хотя и не показывает этого. Такого ребенка необходимо очень часто описательно хвалить и выделять ему особое время каждый день.

Ниже приводится пример мозгового штурма, который состоит из двух частей и знакомит ребенка с новым правилом о том, что нужно делиться и не брать вещи других детей без спроса.

Новое правило гласит, что у каждого ребенка появится определенное место в доме, где его вещи будут недоступны для других детей. Любыми вещами, которые не находятся в этом неприкосновенном месте, остальные дети могут играть. Для детей, у которых есть свои комнаты, эти комнаты и станут таким местом. Данный мозговой штурм состоит из двух частей, потому что правило довольно большое и не может быть разъяснено в течение одной минуты. А одна минута - это продолжительность одного мозгового штурма.