Следите за нами: ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter RSS
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

Какая конечная цель воспитания

Как бы ни было важно сотрудничество, оно не является нашей конечной целью. Отсутствие сотрудничества приносит родителям разочарование и стресс, поэтому всегда родители упоминают о нем в первую очередь.

Иногда родители говорят: «Я просто хочу, чтобы мой ребенок был счастлив». Вполне понятно, что мы хотим видеть наших детей счастливыми, но, если сделать это своей целью, она постепенно поведет семью вниз по наклонной плоскости. Когда мы стремимся сделать наших детей счастливыми, мы оказываемся заложниками детских «хочу» вместо «надо». Желания и потребности часто имеют мало общего. Нашим детям нужно больше спать, есть больше овощей, меньше смотреть телевизор, выполнять свои домашние обязанности и т. д. А они хотят совсем другого: ложиться как можно позже, есть нездоровую пищу и смотреть телевизор целый день! Горькая ирония заключается в том, что попытки сделать наших детей счастливыми часто приводят к прямо противоположному результату: дети становятся неудовлетворенными, немотивированными и не ценят те вещи и удовольствия, которые у них есть.

Таким образом, вместо того чтобы сосредоточиться на том, что наши дети хотят, давайте сосредоточимся на том, что им нужно, тогда мы сможем дать им те навыки, с которыми они смогут сами себя сделать счастливее. Интересно, что чем больше мы даем нашим детям того, что им нужно, тем больше они на самом деле хотят!

Чего же мы хотим для наших детей, когда они войдут во взрослую жизнь? Какие навыки нужны им, чтобы вести продуктивный образ жизни и создавать достойные отношения? Ответ, который я слышу чаще всего, доверие, и на то есть весомая причина. Уверенные в себе дети становятся самостоятельными и получают удовлетворение оттого, что делают какие-то вещи для себя. Они становятся более гибкими и легче приспосабливаются к новому и отличному от них окружению, легко справляются с любыми невзгодами.

Когда они в конечном итоге покидают родной дом, поступают в институт и находят работу, у них есть необходимые жизненные навыки для успешного совершения этих значительных шагов во взрослую жизнь.

Важные жизненные навыки

Вот лишь небольшая выборка жизненных навыков, которым мы хотим обучить наших детей:

✓ Мы хотим, чтобы наши дети ответственно обращались с деньгами.

✓ Мы хотим, чтобы они умели безопасно пользоваться общественным транспортом.

✓ Мы хотим, чтобы они умели держать свои вещи в чистоте и в порядке.

✓ Мы хотим, чтобы они умели готовить.

✓ Они должны чувствовать себя уверенно в магазинах, ресторанах и банках.

Все эти жизненные навыки добавляются к самостоятельности. Самостоятельность - это очень важное качество, которое шире сотрудничества, хотя именно сотрудничество первоначально волнует большинство родителей, которые приходят ко мне за советом и на тренинги. Когда ребенок сотрудничает, он делает то, что ему говорят, с первого раза и не возмущаясь. А когда ребенок самостоятельный, ему больше не нужен родитель или учитель, который говорит ему, что делать и как это делать. Самостоятельный ребенок или подросток достиг той стадии, где он сам себе говорит, что надо делать, и сам вспоминает, когда это нужно сделать, в девяноста процентах случаев.

Когда ваши дети будут послушными, опытными и ответственными, они станут самостоятельнее, увереннее в себе и счастливее. Жизнь семьи станет намного приятнее. И как только ваши дети смогут делать что-то для себя сами, вам придется делать все меньше и меньше для них, таким образом, у вас появится больше времени для себя. Вы почувствуете удовлетворение и уверенность, осознавая, что ваши дети активно овладевают навыками, привычками и ценностями, которые для вас важны.

Самостоятельность

Конечно, мы все знаем, что гораздо быстрее и легче застелить кровать или загрузить посудомоечную машину самому, чем учить ребенка, шаг за шагом, день за днем. Но очень важно не сдаваться! Обучение и тренировка - это те инвестиции, которые принесут прибыль намного быстрее, чем родители могут себе представить. Когда мы продолжаем делать для наших детей то, что они могут сделать сами, мы непреднамеренно лишаем их возможности стать самостоятельными и уверенными в себе. Делая вместо наших детей то, что они могут сделать для себя сами, мы подаем отрицательное сообщение, как будто считаем, что они не справятся с этим заданием либо что они не обязаны это делать. Сами того не осознавая, мы можем легко скатиться до роли прислуги! Так что я вам рекомендую: каждый раз, когда вы делаете что-то вместо своего ребенка, подумайте: «Что из этого он может научиться делать сам для себя?» - и начните его учить, как это делать. Он будет гордиться собой, и вы почувствуете удовлетворение, привив ему еще один жизненный навык!

Самостоятельность - это ступенька на пути к уверенности в себе. Чем больше наши дети делают для себя сами, тем увереннее они становятся. Привычка сотрудничать - это только основа, фундамент, который помогает нашим детям меньше сопротивляться, когда их просят что-то сделать, а это, в свою очередь, помогает им охотнее делать что-то для себя.