Следите за нами: ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter RSS
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье
Родителям о детях » Ребенок до года » Семейное воспитание ребенка » Каковы взаимоотношения ребенка с людьми?

Каковы взаимоотношения ребенка с людьми?

Еще год назад ваш малыш сосредоточивал всю свою эмоциональную энергию на отношениях с родителями. В два года он готов установить взаимоотношения с другими своими родственниками.

Взаимоотношения ребенка с бабушками и дедушками

Общение с бабушками и дедушками приносит ребенку пользу по различным аспектам. С ними дитя набирается опыта общения с другими взрослыми, которые безмерно любят его и вызывают у него родственные чувства. Вполне вероятно, что жизнь вашего ребенка строго регламентирована, ему приходится следовать различным нормам поведения и правилам. Зато у бабушек и дедушек он получает послабление своего ежедневного режима. Если ваши родители не занимаются повседневным досмотром ребенка, они общаются с ним в более свободной манере.

Бабушки и дедушки оказывают весьма благотворное влияние на развитие малыша. Дети, часто общающиеся с ними, чувствуют себя нужными, даже обожаемыми, их жизнь невероятно обогащается.

Слушая рассказы об истории своей семьи, ребенок обретает чувство связи с прошлым и безопасности в окружающем мире. Он начинает осознавать себя как часть чего-то более крупного. Но детишки этого возраста еще не способны понять вашего родства с бабушками и дедушками, так как в своем воображении не могут представить вас чьими-то детьми. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ближе к 3-летнему возрасту ребенок может спросить: «Бабуля, а у тебя когда-нибудь были детки?»

Взаимоотношения ребенка с братишками и сестренками

Братья и сестры - величайшая радость в жизни ребенка, хотя это бывает не так уж очевидно, когда ваш 2-летний малыш и его 5-летняя сестра начинают выяснять между собой отношения.

Что брат (или сестра) дает вашему малышу? Намного больше того, что предоставляют родители и отчий дом. У них общие истории, шутки, опыт и традиции. Они наблюдают и учатся друг у друга: как следует вести себя и как не следует, каковы могут быть поощрения за хорошее поведение и последствия плохого, что доставляет родителям радость, а что огорчает их.

Братья и сестры также учат друг друга различным навыкам. Старший помогает младшему составлять кубики, складывать головоломки и добиваться у родителей внимания. Старший выступает в качестве образца для младшего, стимулирует проверку его навыков на практике и способствует его дальнейшему развитию. Младший получает ценный опыт, находясь наедине со старшим, пытается повторять его действия, проявляет большую смелость и независимость от родителей, обретает самостоятельность.

Каковы взаимоотношения ребенка с людьми?

Двухлетний ребенок, будучи старшим, обладает тем преимуществом, что ежедневно находится рядом с малышом, который придает ему чувство большей уверенности в себе и своих способностях по сравнению с ребенком, лишенным братьев и сестер. Представьте себе, какую гордость он ощущает, когда ему удается то, что его младший братишка делать еще не научился!

Младенец является своеобразным измерительным прибором, показывающим, насколько старший ребенок развился всего за 2 года. Если 2-летний малыш еще чувствует себя довольно уязвимым и беспомощным в большом мире, то он же проявляет себя сильным по сравнению с младенцем. Младшая сестренка еще только пускает пузыри, а он уже способен разговаривать целыми фразами. Она еще не может даже лежа повернуться на бок, а он уже умеет ходить и даже бегать и лезть вверх. Младенец не способен самостоятельно есть, а он может сам справляться со всем, что находится в тарелке. А когда 2-летнему ребенку дают какое-нибудь посильное поручение по уходу за младенцем (например, спеть песенку или принести пеленку), он чувствует себя очень важным. Но у старшего в этой ситуации возникают и отрицательные эмоции.

Появление в семье новорожденного в то время, когда он начинает обретать чувство собственной личности, может спровоцировать у него мысль о том, что это его наказание за «попытки отрыва от родителей». Таким образом, его чувства в отношении нового братика (или сестрички) могут быть противоречивыми. В какой-то момент он может нянчиться с малышом, а в другой - впасть в ревнивую ярость, потому что считает, что вы уделяете новому ребенку слишком много внимания в ущерб времени, проводимому вами с ним.

Если братья и сестры близки по возрасту, они учатся друг у друга, и это для них легче, чем учиться у родителей. Пятилетний ребенок использует в общении с младшим братом более простую речь, чем взрослый. Соответственно и уровень раздражения при таком взаимном обучении ниже, потому что навыки детей, а также способность к терпеливости во многом совпадают. Младшие почти никогда не возражают против многократного повторения игры «в почтальона» или съезжания с горки на заднем дворе.

Няни и воспитательницы. Сложившиеся близкие взаимоотношения ребенка с людьми которые о нем заботятся, например с няней или воспитательницей очень полезны для него. Нахождение под присмотром взрослого в течение определенных периодов времени способствует развитию самостоятельности.

Вопреки опасениям многих мам и пап маленькие дети отлично понимают разницу между родителями и воспитателями, испытывая, естественно, более сильную привязанность к первым. Если ваш малыш обращается к своей воспитательнице за помощью в решении какой-либо проблемы - это хороший признак того, что в нем развилось доверие к окружающей действительности. Значит, он не боится отдельно от вас набираться познаний и решать свои вопросы, он становится достаточно самостоятельным и понимает, что не обязательно во всем полагаться только на родителей.

  • Роль родителей в воспитании детей | Роль бабушек и дедушек в воспитании детей
  • Как развивать отношения ребенка с бабушкой и дедушкой?

  • Как должны участвовать родители в общении с ребенком?
  • Насколько важно участие других людей в воспитании ребенка?


  • РЕКОМЕНДУЕМ