Как создать ребенку благоприятные условия для самостоятельной игры

Сколько времени ребенок должен проводить, играя один?

Если вы думаете, что ребенок будет противиться, начните с очень короткого промежутка времени каждый день: пять или десять минут, не больше. Используйте таймер, чтобы ребенок мог его видеть, но не мог достать. Тогда вам не придется постоянно отвечать на его жалобные крики: «Можно уже не играть одному?»

Когда ребенок увидит, что он в состоянии пережить это и даже получить удовольствие, начните увеличивать время на несколько минут каждые несколько дней. В конце концов дети станут чувствовать себя комфортно, играя самостоятельно полчаса или даже час не только тогда, когда им хочется, но и тогда, когда вы говорите, что надо.

Определите место, где ребенок будет играть самостоятельно.

Возможно, это будет его комната. Если у вас более одного ребенка и они живут в одной комнате, они могут меняться: сегодня один играет в детской, другой - в гостиной, а завтра наоборот.

Помогите детям составить список занятий, которыми они могли бы развлекать себя самостоятельно.

Когда мы предлагаем что-либо детям, они обычно отклоняют все наши идеи как «очень скучные». И даже если они принимают наши предложения, они не учатся думать самостоятельно. Лучше поступить иначе: в любое нейтральное время, а не прямо перед самостоятельной игрой, вместе со своими детьми составьте список всех видов деятельности, которые им нравятся и которыми они могли бы заниматься самостоятельно. Затем добавьте занятия, которые они еще не пробовали, но которые могли бы им понравиться. Если вы будете расширять этот список в течение нескольких дней, дети и увидят, насколько длиннее и разнообразнее он стал по сравнению с первоначальным.

Чем дети любят заниматься самостоятельно

Вот список некоторых дел, которыми, к удивлению их родителей, дети любят заниматься самостоятельно:

✓ читать;

✓ рисовать;

✓ создавать модели;

✓ возиться в саду;

✓ писать в редакцию детского журнала;

✓ играть на музыкальном инструменте;

✓ пополнять и перебирать свою коллекцию;

✓ переставлять мебель в своей комнате;

✓ пробовать новый кулинарный рецепт;

✓ играть в карты или шахматы сами с собой;

✓ играть в куклы и другие игрушки;

✓ разгадывать кроссворды или собирать мозаику;

✓ рисовать семейную газету;

✓ создавать поделки своими руками;

✓ заниматься карате, гимнастикой или играть в футбол.

Подайте пример - наслаждайтесь собственной деятельностью.

Если дети будут видеть, что у вас есть собственное увлечение, и это не телевизор или компьютер, а садоводство, выпечка, коллекционирование марок или чтение, тогда предложение играть самостоятельно покажется им нормальным.