Следите за нами: ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter RSS
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье

Какими могут быть целевые игры для детей 2 лет?

До достижения возраста 2 лет ваш ребенок изучал окружающий мир, беря предметы в руки, засовывая их в рот и бросая их. Таков был способ познания вещей, пусть даже и примитивный. Иногда он делал это просто ради того, чтобы чем-то заниматься, потому, что это казалось ему забавным. Теперь же, беря в руки какой-нибудь предмет, он преследует определенную цель, как бы спрашивая: «А что я могу сделать с ним?» Он его сжимает, тыкает, бросает, трясет, разрывает на части, грызет - только ради того, чтобы узнать о нем все возможное. Теперь он прирожденный исследователь, приходящий в восторг от новых открытий.

Эти открытия представляют собой первые вехи на пути освоения абстрактных понятий и физических свойств предметов. Когда, например, малыш строит мост из кубиков, он постигает путем проб и ошибок, что для строительства оснований моста нужно использовать два кубика одинаковой высоты.

У него еще не сформировано абстрактное понятие «одинаковый», но он видит, что получается, когда кубики действительно одинаковые, а когда - нет. Это уже следующий этап, ведь год назад он просто бросал кубик и открывал для себя закон притяжения. Теперь задача усложнилась и требует тщательного обдумывания и концентрации внимания.

Какими могут быть целевые игры для детей 2 лет?

Ребенок познает, что если дотронуться пальцем до воды в чашке, то палец станет мокрым, а если в чашке насыпан песок, этого не происходит. Малыш пока не может объяснить разницу между жидкими и сыпучими веществами, но постоянно постигает ее. Обнаруживая, что круглые предметы, например шарики и апельсины, могут катиться, а квадратные - кубики и книжки - не могут, он осваивает азы геометрии.

В процессе переливания воды из большей чашки в меньшую, разливая воду, он получает представление об объеме и потоке. Но пока для него наблюдение за тем, как разливается вода, лишь забава.

Целевые игры для детей 2 лет: Дайте ребенку корзинку с разноцветными кубиками или пластмассовыми фигурками и посмотрите, что произойдет. Он почти сразу начнет их сортировать: красные кубики - сюда, голубые - туда, большие фигурки - сюда, маленькие - туда. Он начинает понимать, в чем заключается сходство и различие предметов. Таким же образом он познает значение величины и формы, складывая головоломку из крупных, простых по форме элементов.

Ребенок находит различия

Учась различать предметы по цвету, величине и форме, ребенок одновременно тренируется различать свойства своих игрушек. Так, например, девочка будет знать, что, когда ей грустно, обнимать грузовик бесполезно, а вот любимая кукла вполне может успокоить. Она не может объяснить причину, но каким-то образом понимает, что кукла заменяет человека, и отнесется к ней с большей нежностью.

Уровень понимания различий свойств разных предметов пока ограничен. Например, ребенок знает, что, если бросить пластмассовую чашку, она просто упадет на пол. И если он до сих пор пользовался небьющейся чашкой, то не может предположить, что если бросить на пол стеклянную чашку, то она разобьется. Известные пока ему свойства чашки - это форма и предназначение, а не материал, из которого она изготовлена.

  • Как развиваются языковые способности у ребенка в 2 года?
  • Как думает ребенок в 2 года?

  • Как учится общаться ребенок в 2 года?
  • В чем заключается физическое развитие ребенка в 2 года?