Следите за нами: Medmoon.ru в ВКонтакте Medmoon.ru в Одноклассники Medmoon.ru в Facebook Medmoon.ru в Twitter RSS Medmoon.ru
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье
MedMoon.ru - женский журнал о красоте и здоровье » Авторские статьи и новости » Estee Lauder - гигант в мире косметики и Колумб в мире маркетинга

Estee Lauder - гигант в мире косметики и Колумб в мире маркетинга

Любой деловой человек сегодня старается следить за своим эстетическим видом с особой тщательностью. Ранее, не более полувека назад, употребление кремов, косметики и лосьонов было присуще только женщинам, но не сегодня. В эпоху постмодернизма все это вошло в предметы и мужской личной гигиены. Estee Lauder - дочь украинского иммигранта создала первую в мире косметическую линию для мужчин. Корпорация Estee Lauder занимает пятое место в мире по производству парфюмерии, кремов и сывороток для ухода за кожей лица и тела, декоративной косметики. Вряд ли найдется человек, который не знаком со знаменитой корпорацией Estee Lauder или 28 линиями ее косметики: Prescriptives, American Beauty, La Mer, Donna Karan, Tommy Hilfiger, Clinique, M•A•C, Aramis, Origins и другие. Estee Lauder повсеместно продается в ста тридцати странах мира.

«Время не на вашей стороне, а я – да!» Эсте Лаудер

Корпорация Estee Lauder названа в честь своей основательницы Эсте Лаудер. Эсте Ментцнер родилась первого июля 1908 года в еврейской семье, иммигрировавшей в США. Корни матери тянулись из Германии и Австрийской империи, а отец был украинцем. Девочка появилась на свет в бедном пригороде мегаполиса Нью-Йорка Куинсе.

Когда Эсте была еще совсем маленькой с ними поселился ее дядя Джон Скотц. Дерматолог и хороший химик, первый наставник Эсте в мире косметики и парфюмерии. Именно благодаря его познаниям в области дерматологии, медицины и химии Эсте создала свои самые первые формулы кремов: крем для проблемной кожи, насыщенный многоцелевой крем, очищающее масло, питательный лосьон и декоративную косметику. Выбор декоративной косметики на первых парах был довольно скуден: бирюзовые тени, красная помада и пудра. Чуть позже вышел первый аромат.

С самых ранних лет Эсте четко усвоила, что женщина красива не от природы, она становится красивой вне зависимости от своего возраста, если правильно ухаживает за собой. Ярким живым примером стала для нее мать Эсте, которая была старше своего мужа на целых десять лет!

Главной целью Estee Lauder было сделать красивой, молодой и ухоженной жительницу Нью-Йорка. У жителей мегаполиса никогда не было достаточно времени и возможностей для того, чтобы следить за состоянием своей кожи и держать ее в тонусе.

«Я действую интуитивно, быстро, не раздумывая над возможностью неудачи и не занимаясь самоанализом» Эсте Лаудер

Если Эсте чего-либо желала, то она непременно этого добивалась, она всегда старалась быть лучшей во всем, лихорадочно ища все входы и выходы для достижения цели. С особым трепетом девушка отнеслась к своему образованию. Она поступила в высшую Ньютаунскую школу, которую с завидной легкостью закончила круглой отличницей.

Нет ничего подозрительного в том, что косметика Estee Lauder получила быстрый успех и признание. С самого раннего детства мечтой маленькой Эсте было именно косметическое и парфюмерное дело. Она мечтала помогать женщинам становиться более красивыми и ухоженными. Первые опыты косметики и кремов пришлось перенести на себе ближайшим родственникам и друзьям. В своих детских и юношеских мечтах она представляла как женщины и девушки кладут заветные тюбики и баночки с гравировкой Estee на самое видное и почетное место как эталон высшего качества и красоты.

Своего будущего мужа, человека близкого по духу и делового партнера – Джозефа Лаудера, Эсте встретила во время отдыха в штате Висконсин. Вскоре они поженились, и в 1946 году был открыт ее первый нью-йоркский магазин. Почему же косметическая линия принадлежит одной Эсте, не учитывая заслуг и помощи мужа? Все очень просто. К моменту знакомства, у Джозефа уже был свой налаженный бизнес по продаже модной одежды. Изначально Джозеф помогал жене в производстве кремов и сывороток, а когда производство рукодельной косметики стало набирать большие обороты, то Джозеф Лаудер помог жене как финансист.

«Величайшим из всех мифов является тот, который обещает формулу мгновенного успеха. Я взвалила на себя непосильную ношу. Была постоянная работа, пристальное внимание к мелочам, недосыпание…» Эсте Лаудер

Первое время чете Lauder приходилось довольно туго с развитием бизнеса. С вечера до глубокой ночи они составляли всевозможные крема и средства по уходу за кожей лица, а днем в своем перестроенном из бывшего ресторана магазинчике, продавали их. Но благодаря упорству, таланту и желанию Эсте добилась успеха. Глава корпорации Estee Lauder с самого начала пути своего бизнеса относилась к своим деловым партнерам и клиентам как к членам своей собственной семьи. Это была неугомонная женщина, она повсюду удачно рекламировала свою продукцию, проводила презентации, иногда даже помогала в салонах красоты. Первое время работы с салонами было убыльным делом для Эсте, ведь крем бесплатно наносился по желанию клиента. Но она отдавала малое, чтобы получить намного больше. Ведь таким образом, клиенты салонов красоты ближе знакомились с новой продукцией.

Нельзя сказать, что постоянные разъезды и маркетинговые акции были в тягость молодой женщине, косметика для Эсте с самого начала стала смыслом ее жизни.

«Меня было невозможно остановить – настолько сильна была моя вера в то, что я продавала» Эсте Лаудер

Сама того не осознавая, косметический гуру стала Колумбом в сегодняшнем маркетинге. Она сделала довольно много случайных открытий в мире рекламы и продаж, способов привлечения покупателей и дешевой рекламы. Идея бесплатных пробников и презентаций косметики, которые сегодня можно встретить на каждом шагу, принадлежит именно ей. На тот момент разработки Эсте для повышения продаж вызывали, в лучшем случае, легкий смешок опытных рекламщиков. Каково же было их удивление, когда вскоре кремы Estee Lauder заняли лидирующие позиции на американском рынке! А Европу кремовый Наполеон взяла еще быстрее и еще проще. Все, что для этого потребовалось – всего лишь разбитый флакон недавно вышедшего парфюма на большой публике. Изюминкой этой очаровательной женщины была ее дипломатичность и сердечность. Эсте Лаудер легко могла найти общий язык и договориться с любым человеком. Одним из ее главных принципов было хорошее расположение духа. Эсте никогда не устраивала встреч и переговоров, если она злилась. Она не хотела, чтобы ее собеседнику передавалось плохое настроение.

«Я никогда не встречала никого, кто научился бы предпринимательству по книгам или в школе» Эсте Лаудер

Из-за острой нехватки денег на достойное развитие и рекламу своего бизнеса, Эсте всегда приходилось пользоваться своим умением побеждать и врожденной изобретательностью. Именно это и умение уделять внимание каждой незначительной мелочи, стало ключом к такому колоссальному успеху и знаменитости.

Если открывался новый филиал или новый магазин, то Эсте сама лично обучала всех продавцов. Она терпеть не могла, когда продавцы полностью не отданы своей работе и занимаются на рабочем месте посторонними делами. Любой продавец в магазине Эсте Лаудер может дать подробную рекомендацию, сделать макияж и т.д. Особое внимание также уделялось месту расположения магазина или будущего отдела. В то время как конкуренты Эсте Лаудер ориентировались лишь на универмаги, то Лаудер выбирала любое место, где может состояться импульсивная покупка, она никогда не ограничивалась определенной местностью.

«Если твой продукт плохо продается, то проблема не в продукте, а в тебе» Эсте Лаудер

С особым трепетом Эсте Лаудер отнеслась и к фирменной упаковке. Она неделями и месяцами разрабатывала, ища эталон, она ходила по ванным комнатам родственников и гостиниц в поисках идеального цвета и сочетания. Так родился зеленовато-голубой «лаудер блю», который действительно сочетается с интерьером любой ванны.

«Люди сами делают свою удачу, осмеливаясь следовать своим инстинктам и не боясь рисковать» Эсте Лаудер

В 1953 году начинающая, но уже крепко стоящая на своих позициях, компания Estee Lauder выпускает свой неповторимый и революционный аромат Youth Dew. Именно он и был хулигански разрекламирован всей Европе в Парижском универмаге. Главным качеством марки Эсте Лаудер было и остается неоспоримое качество выпускаемой продукции. Именно поэтому, когда Эсте пошла на риск, и разбила флакон с духами, она уже знала что победит. Покупатели были очарованы новым запахом и американской парфюмерией, к которой ранее предвзято относились. Мало того, что посетители были очарованы потрясающим запахом, Эсте удалось привлечь к себе внимание журналистов, которые напечатали о выпуске ее аромата в каждой газете. Используя зарождающийся в Европе феминизм, Эсте ориентировалась скорее на женскую публику. Хотя считалось, что духи – ценный подарок для женщины от мужчины. Реклама Youth Dew Estee Lauder подтолкнула женщин самих выбирать и покупать себе парфюмерию.

Европа и Америка были словно охвачены эпидемией какого-то вируса, а вакцина – косметика Лаудер, продажи росли катастрофически быстро.

«Я поздно начала, у меня не было ни времени, ни места ждать» Эсте Лаудер

Первая в мире косметическая линия, разработанная специально для мужчин, так же принадлежит Эсте. Косметическая линия Aramis была выпущена в конце шестидесятых годов прошлого столетия. Введенное новшество изначально пришлось по вкусу именно европейскому потребителю. Из знаменитых линий, открытых приблизительно в то же время, стоит назвать так же коллекцию Clinique, которая была выпущена в семидесятых и имела громадный успех. Clinique это первая серия косметических средств, которая ориентируется на снижение аллергических реакций.

Многие слышали о знаменитых званных вечерах в доме четы Лаудеров. Эсте даже нарекла их «Богатые и знаменитые». С большой внимательностью она относилась к публике, которая бывала на ее светских раутах, тщательно выбирая каждого гостя, она планировала презентацию своей новой косметики. Это один из лучших маркетинговых шагов, потому что самые богатые мужчины и самые красивые женщины мира становились первыми поклонниками ее продукта.

К сожалению, этой великой женщины уже нет рядом с нами. Она скончалась 24 апреля 2004 года, дожив практически до ста лет, сегодня дело корпорации ведет под своим началом ее внук – Уильям Лаудер. К счастью, внук знаменитой бабушки не отошел от принципов основательницы, и мы регулярно восхищаемся новшествами в мире косметики. Вся продукция, выпускаемая корпорацией Лаудер не теряет своих качеств, и тщательно тестируется перед тем как поступить на продажу.

© medmoon.ru