Антидопинговый кодекс и Лозаннская декларация по допингу

Учитывая, что практика применения допинга противоречит спортивной и медицинской этике, что она нарушает законодательство олимпийского движения, и, исходя из угрозы, которую допинг создает для здоровья спортсменов и молодежи в целом;

Признавая, что борьба против допинга в спорте является делом всех: олимпийского движения и других спортивных организаций, правительств, межправительственных и неправительственных организаций, спортсменов и спортсменок во всем мире и их окружения;

Всемирная конференция по допингу в спорте с участием представителей правительств, межправительственных и неправительственных организаций, МОК, спортивных международных федераций (МСФ), национальных олимпийских комитетов (НОК) и спортсменов заявляет:

1. Просвещение, профилактика и права спортсменов

Олимпийская клятва должна приноситься тренерами и другими участниками и должна свидетельствовать об уважении к соблюдению честности, этики и справедливости в спорте.

Просветительские и профилактические кампании должны быть более интенсивными и принципиально фокусироваться на молодежи, спортсменах и их окружении. Полная гласность должна сопутствовать всей деятельности по борьбе с допингом, за исключением случаев, когда требуется соблюдение конфиденциальности при защите основных прав спортсменов. Следует привлечь средства массовой информации для проведения антидопинговых кампаний.

2. Антидопинговый кодекс олимпийского движения

Антидопинговый кодекс олимпийского движения положен в основу борьбы против допинга, который отрицает как применение мошенничества, будь то вещество или методы, потенциально опасные для здоровья спортсменов и (или) способные повлиять на их соревновательную деятельность, или присутствие в организме спортсмена вещества, или выявление применения метода, запрещенного Антидопинговым кодексом олимпийского движения.

Действие антидопингового кодекса олимпийского движения распространяется на всех спортсменов, тренеров, инструкторов, официальных лиц и на весь вспомогательный медицинский персонал, обслуживающий спортсменов или занимающийся лечением спортсменов, участвующих или готовящихся к соревнованиям, организованным в рамках структуры действия олимпийского движения.

3. Санкции

Будут применяться санкции за нарушения в применении допинга, которые могут быть выявлены как во время, так и вне соревновательного периода.

В соответствии с пожеланиями спортсменов, НОК, большинства МСФ, минимальным наказанием за применение основных допинговых препаратов или запрещенных методов будет отстранение спортсмена от участия в соревнованиях в течение двух лет на первый раз, хотя в особых случаях при исключительных обстоятельствах, которые в первой инстанции рассматриваются компетентными руководящими органами МСФ, возможны модификации этой двухлетней санкции. Могут быть применены дополнительные санкции или меры. Еще более жесткие санкции могут быть применены к тренерам, виновным в нарушениях антидопингового кодекса олимпийского движения.

4. Международное антидопинговое агентство

Независимое Международное антидопинговое агентство будет учреждено для работы на полную мощность во время проведения Игр XXVII Олимпиады в Сиднее в 2000 году. Это учреждение будет наделено мандатом исключительно для координации различных программ, необходимых для реализации задач, которые будут определены совместно всеми заинтересованными сторонами. Так, среди этих программ особое внимание будет уделено ужесточению вне соревновательного контроля, координации научных исследований, увеличению масштабов профилактических и просветительских акций и гармонизации научных и технических стандартов и процедур для анализов и оборудования. Рабочая группа, представляющая олимпийское движение, включающая как спортсменов, так и правительства и заинтересованные межправительственные организации, будет собираться по инициативе МОК в течение трех месяцев для определения структуры, задач и финансирования Агентства. Олимпийское движение предоставляет Агентству капитал в сумме 25 млн долларов США.

5. Обязанности МОК, МСФ, НОК и АСС

МОК, МСФ и НОК, каждый в силу своей компетенции и ответственности, должны применять правила по допингу в соответствии со своими собственными процедурами и в сотрудничестве с Международным антидопинговым агентством. Следовательно, решения, принятые в первой инстанции, будут на исключительной ответственности

МСФ, НОК или, во время Олимпийских игр, МОК. В качестве последней инстанции МОК, МСФ и НОК признают правомочия Арбитражного спортивного суда (АСС), после того как будут исчерпаны свои собственные процедуры.

Для того чтобы защитить спортсменов и их права в области дисциплинарной процедуры, основные принципы закона, такого, как право на проведение расследования, право на правовую защиту и право на предоставление свидетельств и вызова свидетелей, будут подтверждены и внедрены во все соответствующие процедуры.

6. Сотрудничество между олимпийским движением и гражданскими властями

Сотрудничество в борьбе против допинга между спортивными организациями и гражданскими властями будет укрепляться по мере распределения ответственности для каждой из сторон. Совместно они предпринимают акции в области просвещения, научных исследований, социальных и оздоровительных мер по защите спортсменов, а также координации законодательства по допингу.